Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Поурочные планы для 5 классов

Урок № 46

Тема. Тематическое оценивание II

 

Цель. По помощью тестовых заданий и типовых задач проверить уровень усвоения учащимися темы: „Числовые и буквенные выражения”, „Уравнения”. Развивать самостоятельные навыки в работе; воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Оборудование. Дидактический материал.

 

Ход урока

И. Сообщение темы и цели урока.

II. Раздать учащимся карточки с тестовыми заданиями и типичными задачами, подобными задач на с. 137 учебника ( 3 варианта).

Объяснить как выполняется тематическая аттестация.

III. Письменное выполнение тематической аттестации.

IV. Домашнее задание.

Повторить вопросы к § 14, 15.

 

Образец заданий для тематического оценки III.

Тестовые задания.

1. Какой будет доля 164 : 4?

а) 40; б) 41; в) 38; г) 45.

2. Во сколько раз произведение четырех первых натуральных чисел больше произведение двух первых натуральных чисел?

а) в 2 раза ; б) в 12 раз; в) в 4 раза; г ) в 7 раз.

3. Какой знак надо поставить вместо звездочки в записи:

819 : 9 * 808 : 8

а) >; б) ; в) ≥ ; г) =.

4. Найди число х такое, что х : 44 = 11

а) 444; б) 111; в) 484; г) 472.

5. Чему равен а : в, если 486 ∙ в = а?

а) 684; б) 486; в) 48; г) 86.

6. Можно ли при делении некоторого натурального числа на 5 получить остаток 10?

а) да; б) нет; в) иногда; г) не знаю.

7. Которой является остаток от деления числа 648 на 100?

а) 10; б) 48; в) 8; г) 6.

8. Которой является приближена доля чисел 145 и 11?

а) 10; б) 11; в) 45; г) 13.

9. Какому числу равна разница квадратов чисел 9 и 5?

а) 5; б) 9; в) 56; г) 50.

10. Какому числу равен куб разности чисел 7 и 5?

а) 28; б) 8; в) 148; г) 234.

 

Типичные задачи.

10. Выполни деление: а) 93 100 : 38, б) 24 174 : 102.

20. Упрости выражение: а) 12х + 9х, б) 16х - 4 + 4х.

30. Реши уравнения: а) 645 - 5х = 125; б) 4 ∙ ( х + 18) = 720

40. Выполни действия: а) 3 ∙ 43 - 2 ∙ 52; б) ( 34 + 62)3.

5. Найди неполную часть и остаток от деления 584 на 31.

6. Обчисли значение выражения:

а) ( а - 3)2 + 3а, если а = 8;

б) 120х3- ( 17 + в)2, если х = 3, у = 2.

7. Одно звено за 6 дней собрала 120 килограмм смородины, а другая за 4 дня - 100 килограмм. Какое звено соберет за 15 дней больше килограмм смородины и на сколько? ( Производительность работы и сама).

8. Развяжи уравнение:

а) ( х + 2 087) : 67 = 35 б) 25х + 42 - 15х = 242

9▪▪. Как изменится частное, если делимое увеличить в три раза, а делитель уменьшить в три раза?

10▪▪. В магазин завезли 250 килограмм апельсинов, мандаринов и лимонов. Причем, лимонов в два раза больше, чем апельсинов, а мандаринов - на 34 кг больше, чем апельсинов и лимонов вместе. Сколько килограммов каждого вида фруктов завезли в магазин?