Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 6 классов

Урок № 47

Тема. Решение текстовых задач на проценты

 

Цель: систематизировать знания учащихся о видах задач на проценты и дополнить их алгоритмом решения таких типов составлением пропорций.

Тип урока: применение знаний, умений и навыков.

Ход урока

И. Проверка домашнего задания

@ Для проверки усвоения материала предыдущих уроков и, возможно, коррекции знаний, выполняем самостоятельную работу.

 

Вариант 1

1. В поселке 224 дома: 84 двухэтажных, а остальные - одноэтажных. Сколько процентов всех домов составляют одноэтажные?

2. Цена товара повысилась с 200 грн до 230 грн. На сколько процентов повысилась цена товара?

Вариант 2

1. Банка с вареньем стоит 7,2 грн. Сколько процентов составляет стоимость варенье от стоимости банки с вареньем, если пустая банка стоит 75 копеек?

2. Цена товара повысилась с 52 грн до 53,3 грн. На сколько процентов повысилась цена товара?

 

II. Актуализация опорных знаний

Устные упражнения

1. Выразите проценты десятичной дробью: 6%; 15%; 0,6%; 1,5%; 135%; 3%.

2. Найдите:

а) 20 % от 40 грн; б) число, если 20 % его составляют 40 грн; в) сколько процентов составляет 20 грн от 40 грн?

3. Вычислите:

4. Выразите в процентах числа: 0,15; 0,2; ; ; ; 1; 3.

5. При каких значениях переменной х верное равенство: а) 5 : х = 2 : 4; б) : = х : 3; в) 0,5 : 0,6 = 1,5 : х?

III. Систематизация знаний

@ Основная цель урока: повторить и систематизировать знания учащихся о типах и изучены способы решения задач на проценты, а также рассмотреть возможность использовать составление пропорций для решения задач на проценты. Поэтому тщательно разбираем материал урока. Самое главное, чтобы по окончании учащиеся осознали, что любую задачу на проценты можно решать любым из трех способов:

· по определению процента;

· сведением к решению задач на дроби;

· составлением пропорции.

 

IV. Отработка навыков

@ Чтобы добиться от учащихся овладения всеми тремя способами решения задач и с целью оживления их деятельности, можно эту часть работы провести в форме турнира. Предложить решения по очереди различными способами: например: делим класс на три группы (3 ряда, учащихся): первую задачу решает первый ряд по определению процента; второй - сведением к решению задач на дроби; третий - составлением пропорции. К следующей задаче - первый ряд составляет пропорцию; второй - по определению процента; третий - сводит задачу к задачи надроби и др. Главное, за чем нужно следить:

1) как можно больше учащихся привлечь к работе;

2) во время решения задач разными способами повторять соответствующие алгоритмы (готовимся к тематической контрольной работы).

Дополнительно

Сахарный сироп состоит из 11 частей воды и 3 части сахара. Сколько сахара надо взять, чтобы получить 280 кг сиропа?

 

V. Итоги урока

Задача. Сплав, содержащий 11 % меди. Сколько меди содержится в 370 кг такого сплава? Как решить эту задачу?

1) По определению процента;

2) сведением к задачи на дроби;

3) составлением пропорции.

 

VI. Домашнее задание

1. Найдите: а) 64% от числа 7,5; б) 2,5% от числа .

2. Найдите число, если: а) 48 % его равен 16,8; б) 15% его равен 4.

3. Когда из цистерны отлили 4,5 т бензина, в ней осталось 85 % исходной массы бензина. Сколько тонн бензина было в цистерне первоначально?

4. Поделите число 525 на три части в отношении 5 : 7 : 9.

5. Найдите значение выражения: а) 9,396 : 2,7 - 5,6 · 0,2; б) 0,42 + : 0,0128.