УРОК 47
Тема. Решение показательных уравнений и систем
Цель урока. Формирование умений учащихся решать показательные уравнения и их системы разными способами.
И. Проверка домашнего задания.
Три ученика воспроизводят на откидных досках решения упражнений:
1 ученик - № 34 с «Вопросы для повторения»;
2 ученик - № 1 (12-14);
3 ученик - № 1 (15, 16).
В это время учащиеся выполняют задания№ 1 (19, 21, 47).
II. Приобретение умений решать системы показательных уравнений
Начальный уровень
1. Какие из пар(1; 0); (0; 1) являются решениями системы уравнений:
а) б)
Ответ: а) (1; 0); б) (0; 1).
Средний уровень
1. Решите системы уравнений: а) б)
Ответ: а) (1; 1); б) (2; 0).
2. Решите системы уравнений: а) б)
Ответ: а) (3; -1); б) (2; 1).
Достаточный уровень
1. Решите системы уравнений: а) б)
Ответ: а) (1; 2), (2; 1); б) (1; 2), (2; 1).
2. Решите системы уравнений: а) б)
Ответ: а) (5; 4); б) (3; 0).
Высокий уровень
1. Решите системы уравнений: а) б)
Ответ: а) (4; 1); б) (2; 2).
2. Решите системы уравнений: а) б)
Ответ: а) (1; 2); б) (1; 2).
II. Восприятия и осознания материала
При решении систем показательных уравнений используются обычные приемы решения показательных уравнений и знакомые вам приемы решения систем уравнений.
Рассмотрим примеры.
Пример 1. Решите систему уравнений
Решение
Сделаем замену 3х = а, 7у = b, тогда получим систему;
Решим ее:
Следовательно,
Ответ: (2; 1).
Пример 2. Решите систему уравнений
Решение
или или
Следовательно, и являются решениями системы.
Ответ: (1; 2), (2; 1).
Пример 3. Решите систему уравнений
Решение
Перемножим и разделим уравнение системы, тогда получим:
Ответ: (2; 1).
III. Итог урока
ИV. Домашнее задание
РазделV § 2 № 1 (25, 28, 30, 46).