Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

6 КЛАСС

 

Тема 1. Музыка как язык чувств

Урок 11

Тема урока. Ритмический канон. Разучивание песни "Музыка земли" А. Житкевича. Слушание музыки. С. Рахманинов. Концерт № 2 (1 ч.)

 

Цель урока: учить детей воспроизводить ритмический канон и ориентироваться в нотной записи канона; развивать вокально-хоровые навыки и музыкально-ритмический слух; воспитывать интерес к фортепианной музыки.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: фортепиано, магнитофон, аудио-записи, портрет С. Рахманинова.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Ритмический канон.

- Посмотрите, дети, на доску и определите, какое упражнение перед вами ритмичная или мелодичная.

- Чем характерна эта упражнение?

- Она написана каноном?

- Что такое канон?

- Сколько голосов в данном каноне?

- Какие ноты и паузы по длительности встречаются?

Размер упражнения?

 

image117

 

Задачи: сами допишите последний такт.

(Сначала проплескуємо 1 голос, а затем - второй. Потом делю класс на две группы и выполняю ритмический канон.

 

III. Разучивание песни.

 

Музыка земли

Слова и музыка А. Житкевича

 

Оживленно

image119

 

Послушай музыку земли

И таинственную и желанную,

Ее волшебные аккорды -

То звуки удивительного органа.

 

Припев:

Поет чистый источник,

Вокруг вквітчане барвинком,

И песня людям на добро

Звучит радостно и звонко.

 

Послушай музыку земли,

Познай окружающую природу.

В ней нежность наших матерей,

В ней сила нашего народа.

 

Припев.

 

1. Художественный показ песни „Музыка земли” А. Житкевича.

2. Беседа.

Дети, вы послушали новую песню, которую будем сегодня изучать. Как вы думаете, почему автор дал ей такое название? А потому, что если хорошо прислушаться, то можно услышать повсюду голоса природы: пение птиц, журчание рек и ручьев. А если смотреть в чистое голубое, безоблачное небо, то тоже хочется петь, когда видишь такую красоту. А вся эта красота - наша Украина. Музыка песни напевна, мелодична, четко сливается со словами.

- В каком темпе нужно исполнять песню?

Размер песни?

- В каком ладу она написана?

- На какой звук заканчивается? (Дети определяют тоника и тональность).

3. Распевки.

1) пение минорного звукоряда от ре;

2) пение тонического трезвучия;

3) пение по „подвижным” нотным станом.

4. Разучиваю песню за нотным текстом по фразам, определяя движение мелодии каждой фразы; объединяю фразы в куплет, припев.

 

IV. Слушание музыки стоит начать

1. Из беседы, поскольку с творчеством С. Рахманинова дети уже знакомились (показываю портрет).

- Дети, чей это композитор?

- Да, это Сергей Рахманинов, русский композитор. Половину жизни он прожил за границей, но свою родину любил до конца жития. Он учился игре на фортепиано у Николая Зверева, где Рахманинов прошел строгую школу, но зато стал великим пианистом и композитором. До самых популярных фортепианных произведений Рахманинова относится Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (Концерт - это жанр большого музыкального произведения виртуозного характера для солиста с оркестром), который имеет большую силу воздействия на слушателя. Это гениальная поэма о родине, в которой мелодичне богатство музыки поражает своей неиссякаемой и щедрой красотой. Концерт состоит из четырех частей, и наиболее значительной по содержанию является первая, которую вы сейчас послушаете.

2. Слушание произведения.

3. Характеристика прослушанного.

- Какими средствами выразительности композитор передал образ родины?

- Что вы можете сказать о мелодии и ее развитие до конца И ч.?

4. Повторное слушание.

 

V. Итог урока.