Маркетинговое планирование - процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения в маркетинговой деятельности. Стратегический план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна применить, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут применены и как будут завершены. Он также определяет текущее положение, будущую ориентацию и распределение ресурсов фирмы. Стратегическое планирование в маркетинге имеет ряд особенностей. Оно основывается на основе так называемых стратегических хозяйственных подразделений при обязательном условии их взаимодействия В его основе - данные маркетинговых информационных систем, маркетинговых исследований, отделов сбыта, бухгалтерии и др.. использует конкурентный анализ, анализ производительности и плановые модели распределения ресурсов, а также способность организации разрабатывать, поддерживать и защищать положение на рынке. План маркетинга учитывает как краткосрочные, так и долгосрочные последствия решений; объединяет анализ окружающей среды и планы на случай непредвиденных обстоятельств, что облегчает процесс адаптации к изменениям.