Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Экономический словарь-справочник

Маркетинговые программы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, определяющих действия предприятия на заданный период времени по всем блокам маркетинга. М. п. могут быть краткосрочные (до одного года), среднесрочные (до 5 лет) и долгосрочные (до 10-15 лет). Многие фирм опираются на органическое сочетание этих программ в единой М. п., которая является и системой программ маркетинга по отдельным рынкам и по группам однородной продукции. М. п. является основой для разработки планов научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы, производства, сбыта, сервиса и др. Кратко - и среднесрочные программы более детализированные и оперативные, чем долгосрочные. Например, программа на один год, может задавать точные цели маркетинга и стратегии для каждого продукта, который производит (реализует) фирма, в то время как программа на 15 лет может только прогнозировать внешнюю среду на этот период и определять свои долгосрочные потребности. М. п. должна быть основой взаимодействия коммерческой, сбытовой служб предприятия с научно-техническим, проектно-конструкторским и производственным подразделениями.