Психология
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Лекция 8 ВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ И РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ

 

Влияние личности на эффективность убеждения

 

Важный вывод экспериментальной риторики заключается в том, что влияние личности может определенным образом “накладываться” на влияние сообщения, изменяя его окончательный результат. Как отмечалось, для принятие новой мысли ее сначала надо воспринять и понять. Оказалось, что личность отправителя (коммуникатора) не влияет на понимание и запоминание сообщения адресатом. Наоборот, если коммуникатор - авторитетное лицо, то аргументация в пользу высказанной им мысли хуже запоминается и усваивается адресатом (нет необходимости отслеживать процесс мышления отправителя, потому что ему доверяют).

Чтобы сообщение соответствовало системе ценностей и мнений адресата, отправитель должен вызвать у него доверие. Это бывает тогда, когда собеседник воспринимает его как эксперта по конкретного вопроса и если он искренний и честный. При идентификации мнение принимается не потому, что она является объективной истиной, а потому, что ее разделяют другие люди (отправитель или группа людей, которых он представляет). В этом случае принадлежность к какой то группе или сходство в мыслях с отправителем важные для адресата. Главной чертой отправителя, которая приводит к идентификации, является его привлекательность. Формальное принятие мысли, внешнее покорение определяются степенью контроля отправителя за личными планами адресата, то есть властью первого.

Значимыми для убеждающего воздействия является и другие особенности отправителя: мягкость, дружеское отношение, неагрессивность. Они также относятся к одной группе названных ранее моральных качеств.

Следовательно, личность коммуникатора, несомненно, влияет на эффективность его речи. Высокий уровень культуры общение предполагает знание качеств отправителя и учета их в конкретных ситуациях в соответствии с моральных правил и норм. Конечно, убеждающее воздействие зависит не только от личности коммуникатора, но и от того, как он выстраивает свое сообщение.