Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Паблик рилейшнз

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

"Грязные" методы

Следует сразу подчеркнуть, что негативная информация о кандидате не является "грязным" методом. Это норма для любой западной избирательной кампании, где больше половины рекламных роликов выдают негатив о противнике, а гораздо меньше времени уходит на положительную рассказ о себе. Защититься от этого трудно. В нашей кампании самый главный негативный и герой был только один. Поэтому властные структуры и использовали все дозволенные и недозволенные методы по уменьшению информационных ресурсов противников.

Появилась и так называемая черная пропаганда. Это выдача информации, при какой реальный источник ее старательно прячется, а вместо него оформляется новое источник. Раньше были листовки против Мороза с стороны коммунистов, которые были затем опровергнуты. Затем появились листовки, опять же таки против Мороза, со стороны объединения "МЫ", которые тоже были опровергнуты на пресс-конференции С. Головатого и других. В этом случае речь шла о поддержке В. Мороза олигархами, в числе которых заявлен и В. Рабинович, который потом даже подал в суд на этого кандидата, так что его вряд ли можно было считать сторонником О. Мороза. Но какие бы опровержения не делались, открытки получает одна аудитория, а опровержение - другая.

Впоследствии в Киеве появилась также листовка против каневской четверки, которая объединила кандидатов под крышей будущего присоединения к СССР и повторением военных событий вроде Афганистана и гибели украинской молодежи. Есть. Марчук уже выступил против такой интерпретации четверки. Но опять же опровержение ушло в газете "День", листовки же висели на остановках, а это разные типы читателей. Есть такой закон пропаганды, который требует это учитывать, даже не спорить в подобных случаях, ибо в результате новая аудитория получает дозу негативной информации. Знаете, как в шутке, то ли он украл пальто, то ли в него, но что-то было...

Следует также отметить, что три открытки были сделаны по одной схеме, можно считать элементом диалога между кандидатами. Это открытка за Мороза, открытка против Кучмы и открытка против Мороза. Все они сделаны как расшифровка букв фамилии вроде М - мудрый или К - коррупция. Нельзя сказать, что этот метод является принципиально творческим. Он максимально прост, поэтому легко поддается повторение. Необычным для Киева был тот факт, что листовки против Президента спокойно висели на столбах, и столбы эти не падали...

В Киеве появились листовки типа "Голосуешь за Марчука - выбираешь Мороза", где фамилия Мороза пишется с помощью двух эсэсовских С вместо 3. Это одновременный удар по Марчуку, так и по Морозу, авторы которого скрываются в ночи. По количеству подобной антирекламы можно было почувствовать, что главным ее объектом стал О. Мороз.

Использовали и такие российские методы "грязных" избирательных технологий, как объявление фиктивных дат приездов кандидатов или их пресс-конференций. Люди собираются, а ничего не происходит. И даже если люди и не возмущаются на конкретного кандидата, то в любом случае результат для тех, кто порождает эти псевдоінформаційні сообщения, есть.