ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ
УРОК № 34
Тема. Развитие связной речи. Работа над ошибками, допущенными в сочинении-рассказе о случае из жизни
Цель: подвести итоги творческой работы, проанализировать типичные ошибки, допущенные учащимися в рассказах; вырабатывать у школьников умение анализировать и исправлять собственные ошибки; развивать устная и письменная речь; воспитывать старательность и настойчивость в обучении.
Оборудование: учебник, контрольные тетради.
ХОД УРОКА
I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
II. ОБЩАЯ ОЦЕНКА УЧИТЕЛЕМ УЧЕНИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ
III. АНАЛИЗ ДВУХ-ТРЕХ РАССКАЗОВ
Схема анализа рассказа
1. Соответствует ли работа теме.
2. Все пункты плана раскрыты.
3. Развивает ли каждое следующее предложение мнению предыдущего.
4. Нет лишнего.
5. Или не хватает чего-то важного.
6. Грамотность.
IV. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА НАД ТИПИЧНЫМИ ОШИБКАМИ
V. ОБЪЯВЛЕНИЕ ОЦЕНОК ЗА ПРОИЗВЕДЕНИЯ
VI. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ НАД ОШИБКАМИ. ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯ СЛАБО ПОДГОТОВЛЕННЫМ УЧАЩИМСЯ
VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Повторить § 30.