Биология
Уроки по биологии
Учебники по биологии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки биологии 7 класс

Раздел II. РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ

 

Тема 2. Высшие споровые растения

 

УРОК 37

Тематическая аттестация № 3

Тема “Водоросли. Высшие споровые растения”

 

Вариант 1

И уровень (1 балл за вопрос)

1. Выберите правильный ответ из числа предложенных.

К одноклеточных водорослей относятся:

а) хламідомонада;

б) спирогира;

в) улотрикс;

г) хлорелла;

г) вольвокс.

 

2. Вычеркните лишнее.

В высших споровых растений, растут в ближайшем окружении, относятся: сфагнум, ламинария, хвощ, щитник мужской, хлорелла, плаун булавоподібний.

3. Из представленного перечня направлений деятельности человека выберите те, в которых используются водоросли:

а) в парфюмерии;

б) в топливной промышленности;

в) при питании;

г) в научных исследованиях;

г) как лекарственное растение;

д) как корм для животных;

е) как декоративное растение.

 

4. Дополните предложения.

Высшие споровые растения, у которых нет настоящих корней, _________________________________.

 

5. Приведите три примера:

самых распространенных явлений, обусловленных массовым развитием водорослей

_______________________________________________________________________________

 

II уровень (2 балла за вопрос)

6. Объясните значение высших споровых растений в формировании торфа, каменного угля.

 

7. Охарактеризуйте строение клетки хламідомонади.

 

III уровень (3 балла за вопрос)

Сделайте вывод о возникновении споровых растений на Земле.

Вариант 2

И уровень (1 балл за вопрос)

1. Выберите правильный ответ из числа предложенных.

Многоклеточный талом имеют зеленые водоросли:

а) хламідомонада;

б) хлорелла;

в) улотрикс;

г) спирогира;

г) вольвокс.

 

2. Закончите предложения.

Высшие споровые растения растут в средах___________________________________________________. ________________________________

 

3. Из представленного перечня направлений деятельности человека выберите те, в которых используются высшие споровые растения:

а) в парфюмерии;

б) в топливной промышленности;

в) при питании;

г) в научных исследованиях;

г) как лекарственное растение;

д) как корм для животных;

е) как декоративное растение.

 

4. Подчеркните правильные ответы в предложении.

К водорослям относятся: сфагнум, хлорелла, ламинария, щитник мужской, спирогира, кукушкин лен, плаун булавоподібний.

 

5. Приведите три примера:

значение водорослей в природе _________________________________________________

 

II уровень (2 балла за вопрос)

6. Сравните строение высших споровых растений со строением водорослей.

 

7. Охарактеризуйте развитие высших споровых растений.

 

III уровень (3 балла за вопрос)

Сделайте вывод о водорослях как простейшие растительные организмы.