Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 5 КЛАСС
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

 

Урок № 91

Тема. Урок развития коммуникативных умений № 20. Ответ на уроках украинского языка в научном стиле

 

Цель:

· обучающая: научить учащихся последовательной планомерно выкладывать содержание усвоенного лингвистического материала;

· развивающая: развивать логическое мышление, умение систематизировать полученные сведения; - аналитические навыки, память;

· воспитательная: воспитание культуры труда.

Внутрішньопредметні связи: лексикология, морфология, синтаксис, пунктуация.

Межпредметные связи: литература.

Тип урока: урок развития связной речи.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Работа у доски (2 ученика)

► Запишите план своих ответов по теме «Группы слов по значению».

Беседа (весь класс)

· Какова сфера использования научного стиля?

· Какова цель создания текстов научного стиля?

· Какие признаки научного стиля?

· Какие требования предъявляют плана? (Определить частичные вопросы, входящие в теме, и последовательность их освещения; каждый пункт четко сформулировать; не отклоняться от темы, избегать всего лишнего, что выходит за ее пределы; предусмотреть вступительную и заключительную часть ответа.)

Анализ планов учащихся

► Выясните, соответствуют определенным требованиям записаны на доске планы.

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА, МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Запись темы урока на доске.

 

IV. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Слово учителя

Выполнение любой работы, в том числе подготовка ответа требует предварительного планирования. В необходимости составления плана мы убедились, готовясь к переводов и произведений. Чтобы ответ была удачной, необходимо знать фактический материал, теоретические сведения. Следующим условием является логичность построения ответа. Надо стараться излагать материал от простого к сложному, давать необходимые пояснения.

 

V. КОЛЛЕКТИВНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ОТВЕТА НА ВОПРОС «ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА»

Ориентировочный план

1. Лексическое значение слова.

2. Наличие у слова нескольких значений.

3. Толковые словари как необходимое условие выяснения многозначности слова.

4. Прямое и переносное значение многозначных слов.

 

VI. ПОДГОТОВКА УСТНОГО ОТВЕТА В НАУЧНОМ СТИЛЕ

 

VII. ИТОГ УРОКА

 

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ИНСТРУКТАЖ К ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ

► Творческое задание: подготовьте ответ с другого предмета, запишите в тетрадь план и ответ.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Памятка «Составление ответа в научном стиле»

1. Ознакомьтесь с параграфом учебника.

2. Прочитайте медленно второй раз, выделяя главное в каждом абзаце.

3. Если для определенного ответа надо схемы, рисунки, таблицы, нарисуйте их на листе бумаги.

4. Подумайте, после каких слов вы будете демонстрировать схемы, рисунки, таблицы.

5. Подготовьте текст сообщения.

6. Переведите устно ответ в научном стиле.