Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

 

УРОК 34 Кто такие рыбы?

 

Тема. Кто такие рыбы?

Цель: ознакомить учащихся с существенными признаками рыб; развивать умение анализировать и обобщать; способствовать развитию любознательности.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

- Подумайте, чего на Земле больше - воды или суши? (Воды на Земле больше, чем суши.)

- Какие живые организмы живут в воде? (В воде живут растения и животные. Среди растений в воде живут водоросли, ряска, рогоз. В водоемах живут насекомые (жук-плавунец, водомірна), лягушки, рыбы.)

- Отгадайте загадку.

• Плаваю под мостиком И виляю хвостиком.

По земле не хожу Рот есть - не говорю.

Глаза есть - не блимаю.

Крылья есть - не летаю. (Рыба)

- Какие особенности животного определены в загадке? О каких «крылья» в ней говорится?

- Сегодня на уроке вы узнаете о том, что мир рыб очень разнообразен.

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Работа по учебнику (с. 78-79)

- Рассмотрите на фото рыб (с. 78).

- Вспомните: каких рыб вам приходилось видеть? Где они живут?

- Послушайте рассказ Карасика Золотенка.

- Мы - рыбы, проводим всю жизнь в воде. Только одни рыбы выбирают соленую воду в морях и океанах, а другие могут жить только в пресной воде - в озерах, прудах и реках.

- Запомни новое слово: пресная - так называют в природе несоленую питьевую воду.

- Назовите рыб, изображенных на с. 78 внизу.

- В какой воде живут изображены рыбы?

- Рассмотрите фото рыб на с. 79 вверху и подумайте: почему у рыб такая особая форма тела?

- Форма тела помогает рыбам плавать. Для лучшей защиты тело рыб укрывают ряды чешуи. Вместо конечностей у рыб - плавники.

- Рассмотрите фото рыб на с. 79 внизу и подумайте: как они называются? где живут эти рыбы?

Задачи для друга природы

- Вспомните, какие мультфильмы о жизни рыб вы видели. Какой вам понравился больше всего? Расскажите о его героях.

2. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Игра «Отгадай загадку - покажи отгадку»

На доске - картинки с изображением различных рыб. Учитель загадывает загадку, ученики отгадывают ее и показывают на доске нужную картинку.

• Мал, и силу имеет -

В рук мгновенно висковзає!

Похож внешне на змею,

Имеет немалую семью. (Вьюн)

• Зимой ловится и летом

Удочкой или в сетку.

А когда испугается -

В иле спрячется. (Карась)

• Живет она в море синим,

И не тюлень это и не морж.

Я подскажу вам, - это рыбина,

Ну, а зовут эту рыбу... (ерш),

• Не дремлют караси,

Хорошо знают все:

Остерегаться нужно злюки,

Хищной, страшной... (щуки).

• Хочешь рыбку поймать эту -

Надо червячка ей дать.

Хоть и хищный, и не щука,

И на вид совсем пе злюка. (Окунь)

2. Работа над пословицами, поговорками, приметами о рыб

* Рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше,

* Рыбы выпрыгивают из воды - перед дождем.

* Не учи рыбу плавать.

* Не загрожуй щуке морем.

3. Игра «Криптограммы»

Знаас (сазан).

Укащ (щука).

Раська (карась).

Порок (карп).

Куала (акула).

V. Итог урока

- Каких животных называют рыбами? Приведите примеры.

- Каковы существенные признаки рыб?

- Почему у рыб такая особая форма тела?

- Где живут рыбы? Приведите примеры.