Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

 

УРОК 35 Кто такие птицы?

 

Тема. Кто такие птицы?

Цель: рассказать ученикам о существенные признаки птиц, о важности перьевого покрова в жизни птиц; расширить знания о перелетных и оседлых птиц; виховути желание заботиться о птицах.

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

- Отгадайте загадку.

• Без топора и без рук, а дом строят. (Птицы)

- Расскажите, каких птиц вы наблюдали в лесу, в парке, у реки, из зоопарка, во дворе.

- Тема нашего урока - «Птицы». На уроді вы узнаете о существенных знаки птиц, об их разнообразие.

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Работа по рисункам

- Рассмотрите рисунки (бабочка, летучая мышь, гусь, пингвин, страус, дятла, синица, цапля).

- Как вы отличаете птиц от других животных? (Главное отличие

Птиц от других животных - наличие перьевого покрова тела.) Поэтому их называют пернатыми.

- Какова особенность внешнего строения птиц? (Наличие двух ног пары крыльев.)

- Можно ли назвать всех летающих животных птицами? (Не можно. Могут летать насекомые (бабочки) и звери (рыжая вечерница).

- А плавают птицы? (Так. Например, гусь и пингвин.)

- Бывают нелетающие птицы? (Так. Например, страус, пингвин.)

- Зачем птицам клюв?

- С помощью клюва птицы добывают пищу, чистят свои перья, вьют гнезда, ухаживают за птенцами, подают сигналы.

- Чем питаются птицы?

- Что помогает им добывать пищу? (Клюв, когти)

- Какую пользу приносят птицы?

2. Работа по учебнику (с. 80)

- Рассмотрите фото на стр. 80 вверху.

- Какие из изображенных птиц вам известны?

- Послушайте рассказ Сойки Синьокрилої.

- Все мои родственники очень разные. Есть среди них великаны страусы. Есть и крохи, размером с бабочку. Большинство птиц прекрасно летает. А есть и такие, что умеют только бегать или плавать. Однако, все мы имеем общие

признаки.

- Какой внешний вид имеет птица?

- Чем укрытое тело птиц?

- Тело птиц покрыты перьями. Вместо передних конечностей - крылья. Форма тела - особая. Она помогает птицам летать.

- По какому признаку птиц отличают от других животных?

- Отгадайте загадку.

• Длинные ноги, длинный нос, по грязи ходит везде. (Аист)

Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Продолжение работы по учебнику (с. 81)

Работа в парах

- Рассмотрите птиц на рисунке вверху.

- Как они называются?

- Где живут птицы?

- Какие дома в сороки, скворца, ласточки?

- Как называют птиц, которые улетают осенью и прилетают к нам весной?

- Как называют птиц, которые живут у нас весь год? Попробуйте назвать их.

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Почему зимой нужно подкармливать птиц?

- Какую пищу любят птицы?

- Помните: поджаренные семена для птиц вредно.

Учитель советует детям вместе с папой или дедушкой смастерить кормушку для пернатых и заботиться о них зимой.

- Рассмотрите птиц на рисунке внизу.

- Кто где живет? Выберите, кто на рисунках «лишний».

2. Игра «Кто назовет больше птиц?»

Проводится в форме соревнования между рядами.

V. Итог урока

- Каких птиц родного края вы знаете?

- Назовите признаки птиц.

- Как вы помогаете птицам зимой?