Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

 

УРОК 33 Кто такие насекомые?Тема. Кто такие насекомые?

 

Цель: уточнить представления учащихся о насекомых; учить называть существенные признаки насекомых, описывать строение различных видов насекомых; продолжить формирование навыка классификации животных по группам; развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, умение сравнивать; воспитывать любовь к природе.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

- Отгадайте загадки.

Кто меня убьет, свою кровь прольет. (Комар)

• В лесу у пня беготня, суета,

Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)

• Лазит над нами вверх ногами.

Всегда странствует, все отведает. (Муха)

- Что объединяет слова-отгадки? (Это насекомые.)

- Сегодня на уроке вы узнаете, какие животные являются самыми многочисленными в мире.

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Работа по учебнику (с. 76-77)

- Рассмотрите на фото насекомых (с. 76).

- Каких насекомых вам приходилось видеть летом? Назовите их.

- Послушайте рассказ Солнышка Семикрапочки!

- Вот дошла очередь и до насекомых. Они - самые многочисленные в мире животные. Насекомые живут везде.

- Где живут насекомые? Приведите примеры.

- Рассмотрите фото на с. 77.

- Каких насекомых вы видите на верхней фотографии?

- Как можно узнать насекомых? (Ученикам сложно ответить, поскольку большинству из них не известна общая признак насекомых - шесть ножек.)

- Рассмотрите изображение стрекозы. Сколько ножек у бабки? (6 ножек)

- Сколько частей тела? (Три: голова, грудь, брюшко.)

- Какое же строение имеет тело насекомых?

- Сколько у них ножек, или по-научному - конечностей?

- Тело насекомых состоит из трех частей: головы, груди и брюшка. Все насекомые имеют шесть конечностей.

- Рассмотрите изображение паука. Как вы считаете, а паук - это насекомое? Сколько ножек у паука? (8) Сколько частей тела? (Детям сложно ответить.)

- У него 2 части тела - головогрудь и брюшко, а не три, как у насекомых. Голова и грудь у паука не разделяются, а срослись.

2. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Исследовательская лаборатория. Как живут муравьи?

- Что вы видите на фото на стр. 77 внизу?

- Сколько муравьев живет в муравейнике?

- Что тянут мурашки до своего муравейника?

- Чем питаются муравьи?

- Подумайте, какую пользу муравьи приносят леса?

- Почему муравьев называют санитарами леса?

- Какие сказки и сказки о насекомых вы помните?

- Никогда не разрушайте муравейники!

2. Игра «Узнай насекомое по выделенным признакам»

Летает, бегает, прыгает, плавает?

Жужжит, скрекоче, пищит, молчит?

Черное, серое, зеленое, желтое, в полоску, в крапинку, в узорах? Кусается, жалит, щекочет, безвредное?

Жесткое, мягкое, гладкое, мохнатеньке?

В темноте светится, блестит на солнце, незаметное, с ярким за окраски?

Коллективное, живет в малой семьи? (Кузнечик)

- Чем примечателен конек?

- Какого цвета конек? шмель?

- Подумайте, почему кузнечик зеленый, а шмель - полосатый.

3. Игра «Поймай насекомое»

Учитель называет животных. Если ученики слышат название насекомые, они хлопают в ладоши.

Материал для игры: соловей, солнышко, бабочка, таракан, лягушка, шмель зайчик, колорадский жук, стрекоза, муха, блоха, рыба, змея, медведь, водомірка, оса, муравей, еж.

V. Итог урока

- Каких животных относят к насекомым?

- Каких насекомых вы знаете?

- Какое строение имеет тело насекомого?

- Сколько конечностей у насекомых?

- Назовите насекомых нашего края.