Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0

 

Урок 33. СОСТАВЛЕНИЕ ПРИМЕРОВ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПО РИСУНКАМ. МНОГОУГОЛЬНИКИ. ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ

 

Цель: формировать у учащихся умения составлять равенства на сложение и вычитание по рисункам, сравнивать числа, распознавать многоугольники в конфигурации нескольких фигур; развивать навыки каллиграфического письма; воспитывать старательность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Веселый счет

• Двух котят мальчик взял,

Молока им в миске дал.

Восемь в корзине сидят,

Кушать хотят и нявчать.

Кормить надо всех.

Сколько вместе будет?

 

• В живом уголке в школе

Есть три рыбки в воде,

Еще семь рыбок даст Николка.

Сколько рыб тогда?

2. Устный счет

Игра «Кто больше?»

Учитель выставляет на доске по очереди карточки с цифрами 9; 8; 7; 6. Ученики называют все возможные примеры для состава этих чисел.

3. Задачи на внимание. «Отыщи цифру»

 

 

- Какой цифры здесь нет?

Физкультминутка

 

III. РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

1. Работа по учебнику (с. 40)

Задача 1

- Сколько грибов ежик наколол? Сколько грибов на поляне? Сколько всего грибов на рисунке? Сколько синиц сидит на годівничці? Сколько синиц на ветке? Сколько всего синиц на рисунке? Сколько книг лежало в стопке? Сколько книжек несет зайчик? Сколько всего книг на рисунке?

- По рисункам составьте и решите примеры на сложение.

Задание 2

- Сколько было цветов? Сколько цветов сорвали? Сколько цветов осталось? Сколько было яиц? Из скольких сделали яичницу? Сколько осталось яиц? Сколько было конфет? Сколько съели? Сколько конфет осталось?

- По рисункам составьте и решите примеры на вычитание.

Задание 3

- Какие фигуры вы видите на рисунке? Что у них общего? Что отличного?

- Треугольники, четырехугольники, п'ятикутники называют многоугольниками.

Многоугольники имеют углы, стороны, вершины. По какому признаку многоугольники объединены в группы? Сколько углов, сторон, вершин имеет шестиугольник? А восьмиугольник?

Задание 4

- Вычислите. Прочитайте выражения с одинаковыми ответами. Остальные примеров прочитайте так, чтобы ответы звучали в порядке возрастания.

Задание 5

- Сколько треугольников на рисунке? (9) А четырехугольников? (3)

Физкультминутка

2. Игра «Какое число потерялось?»

3. Сравнение чисел

8 и 7 5 и 3 6 и 2 4 и 9 3 и 1

- Используйте только слово «меньше».

4. Игра «Найди цифру»

Залетели в класс синицы, поклева ли единицы.

Залетели сойки и склевали двойки.

Залетели воробьи, и не стало три цифры.

Сообщить вас прошу, где стояли цифры эти?

- К какой группе животных относятся синицы, сойки, воробьи? (Птицы)

- Кто такие птицы? (Это животные, тело которых покрыто перьями.)

 

IV. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Сколько чисел мы изучили?

- Назовите их в порядке возрастания.

- Какое число меньше? Какое число больше?

- Какие геометрические фигуры вы знаете?