ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0
Урок 33. СОСТАВЛЕНИЕ ПРИМЕРОВ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПО РИСУНКАМ. МНОГОУГОЛЬНИКИ. ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ
Цель: формировать у учащихся умения составлять равенства на сложение и вычитание по рисункам, сравнивать числа, распознавать многоугольники в конфигурации нескольких фигур; развивать навыки каллиграфического письма; воспитывать старательность.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Веселый счет
• Двух котят мальчик взял,
Молока им в миске дал.
Восемь в корзине сидят,
Кушать хотят и нявчать.
Кормить надо всех.
Сколько вместе будет?
• В живом уголке в школе
Есть три рыбки в воде,
Еще семь рыбок даст Николка.
Сколько рыб тогда?
2. Устный счет
Игра «Кто больше?»
Учитель выставляет на доске по очереди карточки с цифрами 9; 8; 7; 6. Ученики называют все возможные примеры для состава этих чисел.
3. Задачи на внимание. «Отыщи цифру»
- Какой цифры здесь нет?
Физкультминутка
III. РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
1. Работа по учебнику (с. 40)
Задача 1
- Сколько грибов ежик наколол? Сколько грибов на поляне? Сколько всего грибов на рисунке? Сколько синиц сидит на годівничці? Сколько синиц на ветке? Сколько всего синиц на рисунке? Сколько книг лежало в стопке? Сколько книжек несет зайчик? Сколько всего книг на рисунке?
- По рисункам составьте и решите примеры на сложение.
Задание 2
- Сколько было цветов? Сколько цветов сорвали? Сколько цветов осталось? Сколько было яиц? Из скольких сделали яичницу? Сколько осталось яиц? Сколько было конфет? Сколько съели? Сколько конфет осталось?
- По рисункам составьте и решите примеры на вычитание.
Задание 3
- Какие фигуры вы видите на рисунке? Что у них общего? Что отличного?
- Треугольники, четырехугольники, п'ятикутники называют многоугольниками.
Многоугольники имеют углы, стороны, вершины. По какому признаку многоугольники объединены в группы? Сколько углов, сторон, вершин имеет шестиугольник? А восьмиугольник?
Задание 4
- Вычислите. Прочитайте выражения с одинаковыми ответами. Остальные примеров прочитайте так, чтобы ответы звучали в порядке возрастания.
Задание 5
- Сколько треугольников на рисунке? (9) А четырехугольников? (3)
Физкультминутка
2. Игра «Какое число потерялось?»
3. Сравнение чисел
8 и 7 5 и 3 6 и 2 4 и 9 3 и 1
- Используйте только слово «меньше».
4. Игра «Найди цифру»
Залетели в класс синицы, поклева ли единицы.
Залетели сойки и склевали двойки.
Залетели воробьи, и не стало три цифры.
Сообщить вас прошу, где стояли цифры эти?
- К какой группе животных относятся синицы, сойки, воробьи? (Птицы)
- Кто такие птицы? (Это животные, тело которых покрыто перьями.)
IV. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
- Сколько чисел мы изучили?
- Назовите их в порядке возрастания.
- Какое число меньше? Какое число больше?
- Какие геометрические фигуры вы знаете?