Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0

 

Урок 32. СОСТАВ ЧИСЛА 9. СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 9. ДОПОЛНЕНИЯ РАВЕНСТВ

 

Цель: рассмотреть все варианты состава числа 9; учить учащихся сравнивать числа в пределах 9; развивать мышление; воспитывать интерес к математике.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Веселый счет

• Семь зайчиков сидят

И траву они едят.

Вот еще два прискакали.

Сколько зайцев посчитали?

 

• Под дубочком пять грибочков,

Под сосной их четыре.

Сколько вместе, посчитали?

 

• Вот до класса на урок

Прилетело 6 сорок.

Три позже прибыло.

Сколько всех сорок было?

2. Работа с числовым веером

- Покажите предыдущее число к числу 6.

- Покажите число, следующее к числу 3.

- Покажите «соседей» числа 8.

- Покажите последующее число к числу 7.

- Покажите число, предшествующее числу 5.

3. Игра «Знак потерялся»

5 * 2 = 7

8 * 4 = 4

6 * 1 = 5

2 * 2 = 4

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 39)

Задача 1

- Какие числа живут в этих волшебных домиках?

- Как вы догадались?

- Проверьте, правильно заселили квартиры в первом домике. Заселіть свободные квартиры во втором домике.

- Рассмотрите третий домик. На каком этаже нет свободных квартир?

- Добавьте числа, проживающих на этом этаже.

- Какое число живет в этом домике? Заселіть свободные квартиры.

Задание 2

- Сколько грибочков в каждом кружочке?

- На какие два числа можно разложить число 9?

Задание 3

- Сравните числа. Составьте неравенства. Запишите их в тетрадь.

Задание 4

- Дополните равенства. Какие числа нужно вставить?

Задание 5

- Куда ползет улитка?

- Сколькими способами он может добраться до солнышка?

- Каким путем улитка быстрее доберется до солнышка?

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Игра «Какое число потерялось?»

2. Игра «Волшебные фигурки». Работа с индивидуальным материалом

- Положите 9 квадратиков. Отодвиньте 1 квадратик сторону.

- Сколько квадратиков слева? А сколько справа? Как можно получить число 9?

Дети, откладывая по 1 кубику в сторону, называют все случаи состава числа 9.

Учитель записывает примеры на доске, а дети - в тетради.

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Как получить число 9? Назовите все известные вам случаи.