ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0
Урок 34. ЧИСЛА И ЦИФРЫ. ОДНОЦИФРОВІ ЧИСЛА. СОСТАВЛЕНИЕ ПРИМЕРОВ ПО ЧИСЛОВЫМИ ЛУЧАМИ. СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
Цель: ознакомить учащихся с понятием «одноцифрові числа»; обобщить понятия «число» и «цифра»; учить сравнивать числа, составлять примеры с числовыми лучами; развивать мышление; воспитывать интерес к математике.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Веселый счет
• На травке возле дома
Суетятся щенки -
Двое белых, словно снег,
Трое черных. Сколько всех?
- Из каких двух чисел состоит число 5? (3 + 2; 2 + 3; 4 + 1)
• - Вася, ты почему сердитый?
- Слив не могу сосчитать.
Пять было, одну я съел.
Сколько маме оставил?
- Как можно получить число 4? (2 + 2; 3 + 1; 1 + 3)
2. Устный счет. Работа с цифровым веером
- Покажите цифру, которая обозначает наименьшее из изученных чисел.
- Какое число идет за числом 8; 5?
- А какое - перед числом 9; 4.
- Покажите «соседей» числа 2; 6; 8?
III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 41)
Задача 1
- Сколько шапочек было у Белоснежки? Сколько шапочек она надела на головы гномам? Сколько шапочек у нее осталось?
Задание 2
- Рассмотрите первый числовой луч. От какого числа летело солнышко? На каком числе село?
- Рассмотрите второй числовой луч. От какого числа летело солнышко? На каком числе село?
- Составьте примеры с числовыми лучами.
- Цифры - это знаки, которыми обозначают числа. Цифр всего десять: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9.
Задание 3
- Назовите числа по порядку от 0 до 9 и от 9 до 0.
- Каждое из чисел 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9 записывают с помощью одной цифры. Эти числа называют одноцифровими.
Задание 4
- Сравните числа. Прочитайте неравенства. Запишите их в тетрадь.
- Рассмотрите числовой поезд. Какая цифра села в вагон, следующий по 9?
- Сколько всего цифр?
- Назовите «соседей» числа 7. Какое число следующее за числом 4? Которое предшествует числу 9? А числу 6?
Физкультминутка
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Самостоятельная работа
3 + 2 =
3 + 1 =
2 + 1 =
1 + 2 =
1 + 1 =
4 + 1 =
2. Логические задачи
1) Игра «Найди каждой цифре соответствующее место» (работа с дидактическим материалом).
2) Геометрический материал.
- Что общего у всех трех масок и чем они отличаются?
V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
- Какие числа называют одноцифровими?
- Приведите примеры.