Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0

 

Урок 34. ЧИСЛА И ЦИФРЫ. ОДНОЦИФРОВІ ЧИСЛА. СОСТАВЛЕНИЕ ПРИМЕРОВ ПО ЧИСЛОВЫМИ ЛУЧАМИ. СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ

 

Цель: ознакомить учащихся с понятием «одноцифрові числа»; обобщить понятия «число» и «цифра»; учить сравнивать числа, составлять примеры с числовыми лучами; развивать мышление; воспитывать интерес к математике.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Веселый счет

• На травке возле дома

Суетятся щенки -

Двое белых, словно снег,

Трое черных. Сколько всех?

- Из каких двух чисел состоит число 5? (3 + 2; 2 + 3; 4 + 1)

• - Вася, ты почему сердитый?

- Слив не могу сосчитать.

Пять было, одну я съел.

Сколько маме оставил?

- Как можно получить число 4? (2 + 2; 3 + 1; 1 + 3)

2. Устный счет. Работа с цифровым веером

- Покажите цифру, которая обозначает наименьшее из изученных чисел.

- Какое число идет за числом 8; 5?

- А какое - перед числом 9; 4.

- Покажите «соседей» числа 2; 6; 8?

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 41)

Задача 1

- Сколько шапочек было у Белоснежки? Сколько шапочек она надела на головы гномам? Сколько шапочек у нее осталось?

Задание 2

- Рассмотрите первый числовой луч. От какого числа летело солнышко? На каком числе село?

- Рассмотрите второй числовой луч. От какого числа летело солнышко? На каком числе село?

- Составьте примеры с числовыми лучами.

- Цифры - это знаки, которыми обозначают числа. Цифр всего десять: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9.

Задание 3

- Назовите числа по порядку от 0 до 9 и от 9 до 0.

- Каждое из чисел 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9 записывают с помощью одной цифры. Эти числа называют одноцифровими.

Задание 4

- Сравните числа. Прочитайте неравенства. Запишите их в тетрадь.

- Рассмотрите числовой поезд. Какая цифра села в вагон, следующий по 9?

- Сколько всего цифр?

- Назовите «соседей» числа 7. Какое число следующее за числом 4? Которое предшествует числу 9? А числу 6?

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Самостоятельная работа

3 + 2 =

3 + 1 =

2 + 1 =

1 + 2 =

1 + 1 =

4 + 1 =

2. Логические задачи

1) Игра «Найди каждой цифре соответствующее место» (работа с дидактическим материалом).

 

 

2) Геометрический материал.

- Что общего у всех трех масок и чем они отличаются?

 

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Какие числа называют одноцифровими?

- Приведите примеры.