Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 6 классов

Урок № 34

Тема. Задачи на деление. Нахождение числа по его дроби (процентами)

 

Цель: закрепить знания о видах и способах решения задач, предусматривающих деление дробей; отработать навыки решения задач; провести диагностику усвоения знаний и формирования навыков.

Тип урока: применение умений и навыков.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний

@ Учащимся предлагается тестовое задание, составленное по упражнениями домашнего задания (формулируются задачи и предоставляются 3-4 варианта ответа, среди которых один правильный, а остальные составлены с учетом наиболее типичных ошибок). Учащиеся выбирают вариант и заполняют бланки ответов.

После этого учащиеся сдают заготовленные бланки, и ответы проверяются фронтально. Во время этой работы учащиеся повторяют основные алгоритмы, их надо было выучить.

 

II. Отработка навыков

@ Главная цель урока - отработка навыков применения алгоритма нахождения числа по его дроби (процентами). Поэтому желательно решить как можно больше задач подобного содержания среднего и достаточного уровней.

Устные упражнения

1. Выполните деление и сравните долю с делимым.

1:3; :3; :; :9

3:1; :2; :; :3.

2. Решите уравнение: 2х = 3; 8х = 2; 12 : х = 5; 4 : х = 10.

3. Запишите проценты десятичным (обычным) дробью: 1%; 10%; 20%; 25%; 50%; 39%; 47%; 1%.

4. В книге 180 страниц, из которых Петрик прочитал .

а) Какую часть книги осталось прочитать Пете?

б) Сколько страниц он прочитал? Сколько ему осталось прочитать?

5. Выполните действия: ; ; ; .

Письменные упражнения

Уровень А

1. Фабрика, получив заказ, изготовила 120 столов, что составляет необходимого количества. Сколько столов осталось изготовить, чтобы выполнить заказ?

2. Сахарный песок в процессе переработки на рафинад теряет своей массы.

Сколько надо взять сахарного песка, чтобы получить 52 ц рафинада? (Желательно обсудить ключевой момент: неизвестное число можно принять за единицу).

Пусть масса сахарного песка 1.

1) - составляет масса рафинада от массы сахарного песка.

2) (ц) - сахарного песка.

 

Уровень Б

3. Дорога до города состоит из подъемов, спусков и горизонтальных участков. Подъемы составляют 30 % всего пути, спуски - 70 % подъемов, а остальные 24,5 км - горизонтальные участки. Найдите длину дороги. (Как и в предыдущей задаче - длина дороги 1 или 100 %.)

4. Трактор вспахал поле за 3 дня. За первый день было вспахано площади поля, за первый и второй вместе - площади поля, а за третий день - 20 га. Сколько гектаров поля вспахал трактор за первый и второй дни отдельно?

5. Задача на составление уравнения. После того как ученик прочитал количества страниц книги, оказалось, что та часть, которую ему осталось прочитать, на 140 страниц больше от прочитанной. Сколько страниц в книге?

Дополнительные упражнения

1. Найдите число, если 20 % его составляет значение выражения .

2. За четыре дня на завод привезли 1 200 кг металлолома. Первого дня привезли всего металлолома, второго 35 % остальных, а третьего в раза меньше, чем второго. Сколько металлолома привезли в течение четвертого дня?

 

III. Диагностика усвоения

Самостоятельная работа

Вариант 1

1. Найдите значение величины, если: а) 0,8 ее составляет 576 г; б) - 36 г; в) 24 % - 57, 6 км.

2. Учащиеся младших классов составляют 45 % всех учащихся школы. В старших классах обучается 385 учащихся. Сколько всего учеников в школе?

3. В фермерском хозяйстве 40 % земли занимают луга, а - засеяно пшеницей. Какова площадь всей земли в хозяйстве, если луга занимают на 240 га больше площади, засеянной пшеницей?

Вариант 2

1. Найдите значение величины, если: а) 0,85 ее равен 340 г; б) ее равны 120 см3; в) 36 % равны 75,6 м.

2. За первый час автомобиль проехал 12 % всего пути, после чего ему осталось проехать 440 км. Какова длина пути?

3. Первый день на мельнице смололи 30 % всего привезенного зерна, во второй - всего привезенного зерна. Сколько зерна привезли на мельницу,
если во второй день смололи на 570 кг больше, чем первого?

 

V. Итоги урока

После выполнения самостоятельной работы учащиеся сдают тетради; проверяется и анализируется состояние выполнения заданий правильные ответы и коротко записанные объяснения учитель заранее может записать за доской или подготовить на пленках для применения на графопроекторі).

 

VI. Домашнее задание

1. После того как туристы прошли запланированного пути, им оставило ся пройти еще км. Найдите запланированный путь.

2. В магазин завезли яблоки, груши и сливы. Масса яблок составляет 60 % завезенных фруктов, масса груш - 25%, а остальные 45 кг - сливы. Сколько килограммов яблок и груш отдельно завезли в магазин?

3. В парке первого дня посадили 96 деревьев. Это составляет соответственно 80 % и 75 % от количества деревьев, посаженных второго и третьего дня. Сколько деревьев посадили за три дня?

4. Найдите значение выражения: а) ; б) .