|
2. Среди выражений найдите уровне: ; 3:8; 7:5; ; ; 5:7. 3. Выполните деление: 3:4; 7:20. 4. Разложите на простые множители числа: 4; 6; 8; 15; 20.
II. Повторение и систематизация знаний @ После выполнения устных упражнений учащиеся повторяют сведения, которые они получили в 5 классе, а именно: 1) обычный дробь означает деления а и b; 2) чтобы обыкновенную дробь записать десятичной дробью, можно а : b.
III. Дополнение знаний. Мотивация учебной деятельности Задача. Вычислите значение выражения . Анализируем ситуацию и видим, что имеем как десятичные, так и обыкновенные дроби, поэтому привести их надо к одному виду, но, начав преобразования, видим, что = 0,75, но = 0,1666... Поэтому возникают вопросы: 1) Что это за дроби (0,1666... и подобные), как они называются и как их записывают? 2) Что делать в случае, когда в выражении есть десятичные и обыкновенные дроби? @ Дальнейшее изложение материала урока ведется традиционно по плану. 1. Представление о бесконечном периодическая дробь. Понятие периода десятичной дроби. Запись периодических дробей в «сокращенной форме». 2. Признак несократимый дроби, который можно записать бесконечными десятичными дробями.
IV. Усвоение умений Устные упражнения 1. Прочитать дроби: 0,3; 1,(5); 1,(57); 1,5(7). 2. Конечным или бесконечным периодическим десятичным числом запишется такой дробь: ; ; ; ; ; ? Письменные упражнения II, III уровни 1. Запишите десятичной дробью: ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; . Сначала проверяем, какого вида десятичная дробь мы достаем (конечный или бесконечный), затем для бесконечного выполняем деление, пока не установим период. 2. Выполните действия в десятичных дробях: а) ; б) ; в) ; г) . 3. Найдите среднее арифметическое чисел: а) 3,25 и ; б) ; и 4,15; в) 10; и 15,005. 4. Длина прямоугольника 3,6 дм, а ширина - на 1 дм меньше. Найдите ширину прямоугольника. 5. Скорость катера в стоячей воде 22,5 км/ч, скорость течения реки км/ч. Найдите скорости катера по течению реки и против течения. (Задачи, предусматривающие действия с десятичными и обыкновенными дробями)
Дополнительные упражнения 1. Вычислите значение выражения: а) ; б) ; в) . 2. Упростите выражение, используя свойства действий, и вычислите его значение: а) а + 0,6 а + 4а - 0,1 а; а = 0; 1; 4; . б) 10 + 3,4b + 8b - 2,26; b = 0; 1; 9; 0,1. 3. Какое число больше и на сколько: а) 10 % которой составляют 8 или 12 % которого составляют 24; б) 24 % которого составляют 72 или 12 % которого составляют 60?
V. Итоги урока В каких дробях лучше вычислять значение выражения: а) + 0,25; б) + 0,25; в) + 0,25?
VI. Домашнее задание 1. Выполните действия в десятичных дробях: а) - 0,15; б) 3 + 2,125; в) 5,4 - ; г) + 2,03. 2. Скорость катера по течению реки 24 км/ч, скорость течения 2,2 км/ч. Найдите скорость катера в стоячей воде и против течения реки. 3. За первый час автомобиль проехал 48 км, за вторую - 43,2 км, а за третью - 44 км. Найдите среднюю скорость автомобиля за эти 3 часа. 4. В спортивных секциях занимается 20 учащихся 6-А класса, что составляет всех учащихся класса. Сколько учеников в этом классе?
|
|