|
2. Среди выражений найдите уровне: 3. Выполните деление: 3:4; 7:20. 4. Разложите на простые множители числа: 4; 6; 8; 15; 20.
II. Повторение и систематизация знаний @ После выполнения устных упражнений учащиеся повторяют сведения, которые они получили в 5 классе, а именно: 1) обычный дробь 2) чтобы обыкновенную дробь
III. Дополнение знаний. Мотивация учебной деятельности Задача. Вычислите значение выражения Анализируем ситуацию и видим, что имеем как десятичные, так и обыкновенные дроби, поэтому привести их надо к одному виду, но, начав преобразования, видим, что Поэтому возникают вопросы: 1) Что это за дроби (0,1666... и подобные), как они называются и как их записывают? 2) Что делать в случае, когда в выражении есть десятичные и обыкновенные дроби? @ Дальнейшее изложение материала урока ведется традиционно по плану. 1. Представление о бесконечном периодическая дробь. Понятие периода десятичной дроби. Запись периодических дробей в «сокращенной форме». 2. Признак несократимый дроби, который можно записать бесконечными десятичными дробями.
IV. Усвоение умений Устные упражнения 1. Прочитать дроби: 0,3; 1,(5); 1,(57); 1,5(7). 2. Конечным или бесконечным периодическим десятичным числом запишется такой дробь: Письменные упражнения II, III уровни 1. Запишите десятичной дробью: Сначала проверяем, какого вида десятичная дробь мы достаем (конечный или бесконечный), затем для бесконечного выполняем деление, пока не установим период. 2. Выполните действия в десятичных дробях: а) 3. Найдите среднее арифметическое чисел: а) 3,25 и 4. Длина прямоугольника 3,6 дм, а ширина - на 1 5. Скорость катера в стоячей воде 22,5 км/ч, скорость течения реки
Дополнительные упражнения 1. Вычислите значение выражения: а) 2. Упростите выражение, используя свойства действий, и вычислите его значение: а) б) 10 + 3,4b + 8 3. Какое число больше и на сколько: а) 10 % которой составляют 8 или 12 % которого составляют 24; б) 24 % которого составляют 72 или 12 % которого составляют 60?
V. Итоги урока В каких дробях лучше вычислять значение выражения: а)
VI. Домашнее задание 1. Выполните действия в десятичных дробях: а) 2. Скорость катера по течению реки 24 3. За первый час автомобиль проехал 48 км, за вторую - 43,2 км, а за третью - 44 4. В спортивных секциях занимается 20 учащихся 6-А класса, что составляет всех учащихся класса. Сколько учеников в этом классе?
|
|