Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 5 класса

УРОК 34

Тема. Виды углов. Измерение углов

 

Цель: закрепить знание понятий «развернутый угол», «градус» как единица измерения углов, «основное свойство измерения углов»; отработать навыки измерения углов и решения задач на вычисление градусной меры с применением свойства измерения углов, повторить правила обозначения углов.

Оборудование: демонстрационный транспортир, карточки-задания на измерение углов.

Тип урока: усвоение умений и навыков.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

№ 316; № 323.

Среди представленных чисел найдите соответствующие градусные меры углов BCQ; EFM; PRT; AKS; DBC.

 

II. Актуализация опорных знаний

Устные упражнения

1. Назовите все углы, изображенные на рис 43.

 

 

2. На рис. 44 MNK = FNT = 60°. Определите величины углов KNF и KNT.

 

 

3. На рис. 45 АВ - биссектриса некоторого угла, величина которого 60°. Как построить этот угол?

 

 

4. Прочитайте выражение и найдите его значение:
1) 37 - 19; 2) 27 · 3; 3) 315 : 3; 4) 49 + 37.

         

III. Отработка навыков

1) Решение упражнений №№ 327; 328; 330.

2) Практическая работа

Ученикам розданы карточки-задания на 2-4 варианта, каждая из которых имеет примерно такой вид, как на рис. 46.

 

 

Рис. 46

 

Общие вопросы для всех вариантов записано на доске (№ задания соответствует № рисунка).

1. Какую величину имеет угол?

2. Какой угол называется развернутым?

3. Из углов на рис. является развернутым?

4. MOK = KOP = ... Чему равна градусная мера угла между их бісектрисами? Ответы учеников записывают в розданы таблицы (см. табл.).

 

 

1

2

3

4

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

Проверка результатов практической работы проводится в конце урока (учитель собирает заготовки-таблицы с ответами учеников, оставив карточки-задания и показывает правильные ответы, вместе с учениками обсуждаются задачи).

 

IV. Домашнее задание

п. 12, №№ 329; 332 (1); 428; 333.

Принести ножницы.