УРОК 34
Тема. Виды углов.
Измерение углов
Цель: закрепить
знание понятий «развернутый угол», «градус» как единица измерения углов,
«основное свойство измерения углов»; отработать навыки измерения углов
и решения задач на вычисление градусной меры с применением свойства
измерения углов, повторить правила обозначения углов.
Оборудование:
демонстрационный транспортир, карточки-задания на измерение углов.
Тип урока:
усвоение умений и навыков.
Ход урока
I. Проверка
домашнего задания
№ 316; № 323.
Среди представленных чисел
найдите соответствующие градусные меры углов BCQ; EFM; PRT; AKS; DBC.
II. Актуализация опорных знаний
Устные упражнения
1. Назовите все углы, изображенные на рис 43.
2. На рис. 44 MNK = FNT = 60°. Определите величины углов KNF и KNT.
3.
На
рис. 45 АВ - биссектриса некоторого угла, величина которого 60°. Как построить этот
угол?
4. Прочитайте выражение и
найдите его значение:
1) 37 - 19; 2) 27 · 3; 3) 315 : 3; 4) 49 + 37.
III. Отработка навыков
1) Решение упражнений №№ 327; 328; 330.
2) Практическая работа
Ученикам розданы
карточки-задания на 2-4 варианта, каждая из которых имеет примерно такой вид, как на
рис. 46.
Рис. 46
Общие вопросы
для всех вариантов записано на доске (№ задания соответствует № рисунка).
1. Какую величину имеет угол?
2. Какой угол называется развернутым?
3. Из углов на рис. является развернутым?
4. MOK = KOP = ... Чему равна градусная мера угла между их
бісектрисами? Ответы учеников записывают в розданы таблицы (см. табл.).
Проверка
результатов практической работы проводится в конце урока (учитель собирает
заготовки-таблицы с ответами учеников, оставив карточки-задания и показывает правильные
ответы, вместе с учениками обсуждаются задачи).
IV. Домашнее задание
п. 12, №№ 329; 332
(1); 428; 333.
Принести ножницы.