Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

5 КЛАСС

 

Тема 4. Музыка и визуальные образы

Урок 33

Тема урока. Ритмичная упражнение с использованием восьмой с точкой. Разучивание песни В. Янушкевича "Лето золотое".

Слушание музыки. Украинская народная песня "Їхав козак на війноньку"

 

Цель урока: учить детей воспроизводить ритмические упражнения с использованием различных длительностей; развивать музыкально-ритмический слух и певческие навыки; воспитывать интерес к украинской народной песне.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: нотный текст песни, фортепиано, магнитофон, аудио-запись, репродукция картины М. Кривенко.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Ритмичная упражнение.

 

image86

 

1. Характеристика упражнения: размер, количество тактов, длительности нот; точка около ноты, паузы, их продолжительности.

2. Прохлопать упражнение, считая на 1и 2и.

3. Опрос упражнения на оценку.

 

III. Распевки.

 

image87

 

1) пение упражнения по полтона выше;

2) пение с сольфеджуванням.

 

IV. Разучивание песни В. Янушкевнча „Лето золотое” можно начать

1. Беседой:

 

Лето золотое

Слова М. Ясакової

Музыка А. Янушкевич

 

Живо, легко

image89

 

2. Рассыпает лето серебряные росы,

Заплетает лето цветы в косы.

Запах земляники,

Грозы и зарницы.

Вот оно какое -

Лето золотое.

 

3. Прикорнувшей лето на покосах,

Засмалило солнцем ноги босые.

Скупане в любистке,

Скупане в любистке

Вот оно какое -

Лето золотое.

 

Припев:

Я с тобой, лето, пошучу,

Я с тобой, лето, потанцую,

Я с тобой, лето, попою.

Я тебя еще с осени жду.

 

Дети, заканчивается учебный год, наступает лето, вы пойдете на каникулы отдыхать.

- Как вы будете отдыхать?

- Кто поедет к бабушке в деревню?

- Любите эту пору года? Почему?

2. Художественный показ песни.

Определяем порядок, размер, характер.

3. Разучиваю песню по фразам по нотным текстом, сольфеджуючи, а затем подставляя слова.

Обращаю внимание на припев песни, заліґовані ноты одинаковой высоты, то есть лига здесь удлиняет длительность данной ноты, тем самым образуя синкопу.

 

V. Слушание музыки продолжаю беседой на тему связи музыкального искусства и живописи.

- Каких украинских художников вы помните и их картины?

- Чем пользуются художники, чтобы передать образ в своих произведениях?

Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением украинского художника Михаила Кривенко, который под впечатлениями от услышанного украинской народной песни „Їхав козак на війноньку” воспроизвел эпизод прощания казака, который уезжает на войну, прощаясь с любимой девушкой.

- Послушайте украинскую народную песню „Їхав козак на війноньку” и скажите, соответствует ли картина эмоциональному настроению песни.

- Может ли музыка вызвать у нас зрительные образы?

2. Дети слушают музыку и характеризуют ее.

- Каков характер произведения?

- Все равно она звучит на всех куплетах?

- Кто ее исполняет?

3. Повторное слушание песни.

 

VI. Итог урока.