Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

5 КЛАСС

 

Тема 4. Музыка и визуальные образы

Урок 32

Тема урока. Восьмая с точкой, пение упражнения. Работа над песней "Цветок и бабочка". Слушание музыки. Ю. Щуровский. "Маленькая украинская симфония"

 

Цель урока: закрепить с детьми точку у разных длительностей.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: магнитофон, фортепиано, аудио-запись.

Ход урока

I. Организация класса

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы.

 

II. Активизация опорных знаний учащихся.

- Что делает точка около ноты?

- Какой еще знак используется для удлинения длительностей нот? (Точка, лига).

- Если image80

А как будет продолжаться image81

image82 будем называть той image83 то

Проплескавши музыкальное упражнение, назвать составы:

 

image84

 

- А теперь, считая на 1и 2и.

- Просольфеджуєм упражнение.

 

image85

 

Работу над песней «Цветок и бабочка» стоит продолжить, изучая все куплеты. Работая над чистотой интонирования, пение без крика, ласково, нежно. Составляем динамический план исполнения песни. Желающих опитую у доски.

 

V. Слушание музыки.

- Сегодня, дети, мы послушаем с вами „Закарпатскую картину” украинского композитора Юрия Щуровського.

- Какое произведение мы слушали уже этого композитора?

(„После просмотра Куинджи”).

- Как вы поняли, что в произведении вы услышите своеобразный карпатский колорит. А какими музыкальными средствами выразительности воспользовался композитор, то об этом вы должны мне после слушания произведения рассказать. Сегодня вы услышите III часть, которая имеет название „Маленькая украинская симфония”, которая написана для инструмента, что имеет название най.

А теперь посмотрите на репродукцию картины „Верховина”, созданной художником Иосифом Бокшаем, где изобразил пейзаж карпатского края - живописные горы, которые сливаются с небом. Глядя на картину, мы слышим чистый свежий воздух, покой. Но так же звучит музыка Юрия Щуровського? Сравните эти два произведения и скажите:

- Они дополняют друг друга?

- Что есть в музыке такое, чего мы не можем увидеть на картине?

 

VI. Итог урока.