Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ЭКОНОМИКИ
11 класс

УРОК 32

Реклама: цель, средства, формы воплощения и главные требования

 

Цель урока: определить цель и роль коммуникативной политики предприятия; охарактеризовать преимущества и недостатки различных средств рекламы.

Основные понятия: рекламная политика, средства рекламы.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

►► Решите кроссворд.

 

 

1. Состав, соотношение отдельных видов продукции предприятия с учетом ее качества и сортности.

2. Форма неличного обращения к потребителям с целью их уговоры купить товар.

3. Средство защиты товара от внешнего воздействия, а также средство придания ему привлекательности для потребителя.

4. Дополнительные услуги, которые получает потребитель, приобретая товар (доставка товара, регистрация и т.п.).

5. Совокупность свойств продукции, определяющих степень пригодности ее для использования по назначению.

6. Уменьшение стоимости товара.

7. Денежное выражение стоимости предмета, объекта, товара, т.е. количество денежных единиц, что характеризует стоимость.

8. Комплекс услуг, которые производитель предоставляет покупателю для обеспечения качества товара в течение указанного срока после приобретения товара.

Ответы: 1 - ассортимент; 2 - реклама; 3 - упаковка; 4 - центр; 5 - качество; 6 - скидки; 7 - цена; 8 - гарантия.

 

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности

Продажа товара начинается задолго до того, как покупатель приходит в магазин. Продажа товара начинается с рекламы. Именно реклама формирует у покупателя представление о том, сможет ли этот товар удовлетворить его потребность, она является побудительным мотивом к выбору и приобретению конкретного товара.

 

IV. Изучение нового материала

Реклама - это совокупность методов косвенного воздействия на потребителей для поощрения их приобрести товар.

Цель рекламы зависит от этапа жизненного цикла товара и может быть информативной, переконувальною, нагадувальною, підтримувальною.

 

Зависимость цели рекламы от жизненного цикла товара

 

 

На этапе выхода товара на рынок следует принимать во внимание неосведомленность покупателей о продукции данного предприятия, поэтому основными целями рекламы являются:

1) формирование интереса к существования товара и марки;

2) информирование рынка о преимуществах нового товара;

3) побуждение потребителя к приобретению нового товара;

4) побуждение оптовых закупщиков к приобретению товара.

Реклама на этом этапе требует значительных финансовых затрат, что неблагоприятно сказывается на прибыли.

В фазе роста, когда уровень продаж значительно увеличивается, все цели рекламы можно свести к следующим:

1) создание сильного конкурентоспособного образа марки товара;

2) формирование позитивных предпочтений потребителей относительно марки;

3) стимулирование покупки товара.

Расходы на рекламу в этом случае находятся на среднем уровне. Важную роль играет агитационная реклама с элементами новой информации. на этапе зрелости новые покупатели появляются нечасто и сбыт происходит в основном за счет повторных покупок. Главная цель рекламы - предотвратить снижение доли рекламируемого товара на рынке. Важным фактором рекламы являются разнообразные распродажи, скидки на приобретение товара, дополнительные условия гарантии, сервис и дальнейшее повышение качества. на этапе спада и постепенного вывода товара с рынка с целью рекламы является напоминание для распродажи товара, который уже может терять свою конкурентоспособность.

Выбор каналов и средств рекламы определяется возможностью охвата целевой аудитории, степенью частоты контактов, соответствием финансовым возможностям предприятия. Учитывая эти факторы главными являются следующие виды рекламы: печатная, телевизионная, радиореклама, наружная реклама, реклама в транспорте. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

 

Канал рекламы

Преимущества

недостатки

Печатная

Значительные тиражи, невысокая стоимость, возможность осмысления рекламы в течение времени

Большое количество СМИ, которые конкурируют, частое игнорирование потребителем газетной рекламы

Телевизионная

Охват массовой аудитории, высокий уровень покрытия, визуализирована подача информации, создание ярких образов, повторение рекламы

Высокая стоимость, кратковременность, требует от исполнителей высокого мастерства

Радиореклама

Охват массовой аудитории, высокий уровень покрытия, повторение рекламы, низкая стоимость, возможность воздействовать на определенный тип аудитории

Недостаточная полнота восприятия человеком, низкая продолжительность воздействия

Наружная реклама

Хорошо заметна, эффективное воздействие на сегмент потребителей с высоким уровнем достатка (тех, которые имеют автомобиль)

Охват определенного географического пространства, мимолетный характер, краткость рекламного послания

Реклама в транспорте

Хорошо заметна, влияние в течение длительного времени

Высокая стоимость, влияние на аудиторию со средним и низким уровнями дохода

 

Во время разработки рекламной политики должны быть учтены следующие элементы:

♦ на какую целевую аудиторию будет направлена рекламная кампания;

♦ как именно будет подаваться рекламируемый товар, его позиционирование;

♦ в какой форме будет осуществляться подача рекламного обращения (юмор, эпатаж, ценности семьи, рациональный подход и т.д.);

♦ через какие каналы информирования будет донесено сообщение до представителей целевой аудитории;

♦ главные требования к размещению рекламы (частота контактов, качество полиграфии, формат рекламных модулей и т.п.);

♦ периодичность проведения рекламной кампании, сезонность;

♦ география рекламной кампании;

♦ бюджет рекламной кампании.

Независимо от канала рекламы каждое сообщение должно быть:

♦ кратким, то есть должны быть приведены те выгоды, которые получает от данного товара или услуги потенциальный потребитель;

♦ интересным покупателю (кроме упоминания о его прямые выгоды);

♦ достоверным;

♦ понятным;

♦ динамичным;

♦ повторяющимся;

♦ ярким, то есть должно выделяться среди других рекламных сообщений.

 

V. Закрепление знаний и умений учащихся

►► Выполните задания Задание 1

Главная задача рекламы заключается в информировании. Прокомментируйте это утверждение.

Задание 2

Компания по производству копировальной техники решила привлечь молодежный сегмент рынка. Предложите свои варианты рекламы для выхода на этот рынок.

Задание 3

Продукция всех мясокомбинатов очень похожа. Как дистанціюва - ваться от конкурентов с помощью рекламной кампании?

Задание 4

Представьте, что вам нужно разместить в журнале рекламу лака для волос. Поскольку средства ограничены, вам необходимо выбрать одно издание из трех предложенных.

 

№ п/п

Показатель

«Натали»

«Ева»

«Бурда»

1

Заявленный тираж, тыс.

700

50

100

2

Формат

А4

А4

А4

3

Стоимость полосы, грн.

12000

2500

4000

4

Периодичность

11 раз в год

6 раз в год

1 раз в месяц

5

Речь

Российская

Украинская

Российская

6

Среднее количество читателей одного экземпляра, тыс. человек

3,4

2,9

2,2

 

Решение

 

№ п/п

Показатель

«Натали»

«Ева»

«Бурда»

1

Общие расходы

12000 ∙ 11= 132000 (тыс. грн.)

2500 ∙ 6 = 15000 (тыс. грн.)

4000 ∙ 12 = 48000 (тыс. грн.)

2

Расходы на одного читателя

132000/(3,4 ∙ 700) = 55,5 (грн.)

15000/(50 ∙ 2,9) = 103,4 (грн.)

48000/(100 ∙ 2,2) = 218,2 (грн.)

 

Итак, в условиях ограниченности бюджета следует разместить рекламу в журнале «Ева», поскольку реклама в этом журнале стоит меньше всего.

 

VI. Итог урока

 

VII. Домашнее задание

1. Проработать теоретический материал.

2 . Найти пять цитат о рекламе.