Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 33

Тема. Проверка окончания существительных мужского рода с основой на согласный в родительном падеже единственного числа

 

Цель: ознакомить с правописанием существительных мужского рода в родительном падеже, учить использовать орфографический словарь для определения окончаний существительных мужского рода в родительном падеже единственного числа; развивать познавательную активность, словарный запас учащихся; воспитывать культуру речи.

Оборудование: рисунок вереска, орфографические словари.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

1. Фронтальная работа с упражнением 126

- Что нужно знать, чтобы различать дательный и местный падежи?

2. Словарный диктант

Еженедельно, летом, внутри, океан, строй, государство, летом, ежечасно.

- Подчеркните имена существительные. Определите их род.

- С спряжением которых существительных вы уже знакомы?

- А какое существительное вы еще не умеете спрягать?

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Самостоятельная работа

- Попробуйте самостоятельно просклонять существительное океан.

2. Проблемная ситуация

- Прочитайте форму родительного падежа слова. Почему у вас случаются разные окончания? (Если у детей получились одинаковые окончания, учитель сам создает проблемную ситуацию.) Кто же из нас прав?

 

III. Объявление темы и цели урока

- Какую проблему нам сегодня надо решить?

- А чему надо научиться?

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Самостоятельная работа с правилом

- Прочитайте правило на с. 65.

- Расскажите, каков путь решения нашей проблемы?

2. Природоведческая минутка

- Прочитайте текст и упражнения 127.

- О какое растение этот текст?

- Встречались ли вы с этим растением у нас? Почему?

- А где на территории Украины находится Полесский край?

- Из упражнения 127 выпишите слова из скобок, ставя их в родительном падеже.

- А как вы определяли окончания в родительном падеже?

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Работа по вариантам

Упражнение 129 выполнить за четырьмя вариантами.

- Что же объединяет существительные каждого столбика?

2. Поисковая работа. Упражнение 130

- Докажите, что именно это слово лишнее.

- А как доказать, что вы не ошиблись с выбором окончания родительного падежа?

3. Работа со словарными словами

- Сегодня на словарном диктанте мы писали слова летом и летом. Что вы можете рассказать об их написания?

- Спишите с доски слова, раскрывая скобки:

(в)ночи, (в)ранцы, (в)зимой.

- Почему вы записали их именно так?

- Абсолютно правильно. Они пишутся по тем же правилом.

- Подумайте, какие еще слова можно включить в эту группу. (Ночью, утром, зимой)

 

VI. Итог урока

1. Творческая работа

- Обратите внимание на слова из упражнения 131. Составьте предложение с одним из слов так, чтобы оно стояло в родительном падеже.

- Что вы узнали о родительный падеж существительных мужского рода? Как правильно определить окончание?

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

VII. Домашнее задание

С. 65, выучить правило; упражнение 132; выучить словарные слова.