Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 4 КЛАСС
Разработки уроков

УРОК 33

Тема. Художественное конструирование предметов быта. Плетение из цветных полосок картона. Коврик

 

Цель: знакомить учащихся с еще одним художественным приемом обработки бумаги - плетением; развивать координацию движений пальцев, точность в чертеже; воспитывать творческие способности, внимание, эстетический вкус.

Оборудование: линейка, карандаш, цветной картон, клей, ножницы.

ХОД УРОКА

И. Организация учащихся класса

Все вы услышали звонок,

Он позвал на урок.

Каждый из вас уже постарался -

К уроку приготовился.

Поэтому девиз теперь вспомним

И урок уже начинаем.

Девиз урока дети произносят хором:

Руки твои - лучший клад,

Когда умеешь им дать лад.

 

II. Сообщение темы и цели урока

1. Проверка готовности учащихся к уроку

2. Актуализация опорных знаний

- Что такое предметы быта?

- Назовите, какие вы знаете предметы быта?

- Какими предметами вы пользуетесь чаще всего?

3. Разгадывание кроссворда

- Сегодня на уроке мы будем изготовлять один из предметов быта, которые есть в каждом доме. А какой именно, вы узнаете, если правильно заполните клетки кроссворда.

 

image52

 

III. Работа над темой урока

1. Беседа

- Так, сегодня мы будем изготавливать ковер.

Все необходимое - клей, ножницы, картон, линейки, карандаши - у вас есть. Но самое главное, что нам нужно сегодня на уроке - это настоящие трудолюбивые руки, терпение и трудолюбие. И вещь получится красивой и привлекательной.

2. Рассматривание образцов изготовленных ковриков

- Внимательно рассмотрите образцы и скажите, что самое нужное для сегодняшнего урока? (Клей, ножницы, цветной картон, и самое главное - человеческие руки.)

3. Слушание сказки

Жили-были в ящике клей, ножницы и бумагу. Они ежедневно спорили между собой, кто из них самый нужный, самый главный. Однажды кто-то выдвинул ящик, и ее жители увидели своего хозяина-мальчика. Он брал ножницы и вырезал ими детали из бумаги. Затем клеем наклеивал их. Получился красивый цветной листик с бабочкой.

Все остались довольны, потому что поняли, что самое главное здесь - человек, его умелые руки. Поэтому, когда бумага, клей и ножницы вернулись в ящик, спорить им уже не хотелось. Все они желали, чтобы их быстрее приняли к работе.

4. Повторение правил работы пользованием ножницами и клеем (см. урок 1)

5. Практическая работа учащихся

 

image53

 

IV. Итог урока

- Понравился ли вам сегодняшний урок?

- Что делали в течение урока?

- Довольны ли вы своей работой?

- Возможно, кто-то считает, что мог бы работать лучше? Оценивание выполненных работ по «шкале оценки». Организация выставки детских работ.