УРОК 33
Тема. Художественное конструирование предметов быта. Плетение из цветных полосок картона. Коврик
Цель: знакомить учащихся с еще одним художественным приемом обработки бумаги - плетением; развивать координацию движений пальцев, точность в чертеже; воспитывать творческие способности, внимание, эстетический вкус.
Оборудование: линейка, карандаш, цветной картон, клей, ножницы.
ХОД УРОКА
И. Организация учащихся класса
Все вы услышали звонок,
Он позвал на урок.
Каждый из вас уже постарался -
К уроку приготовился.
Поэтому девиз теперь вспомним
И урок уже начинаем.
Девиз урока дети произносят хором:
Руки твои - лучший клад,
Когда умеешь им дать лад.
II. Сообщение темы и цели урока
1. Проверка готовности учащихся к уроку
2. Актуализация опорных знаний
- Что такое предметы быта?
- Назовите, какие вы знаете предметы быта?
- Какими предметами вы пользуетесь чаще всего?
3. Разгадывание кроссворда
- Сегодня на уроке мы будем изготовлять один из предметов быта, которые есть в каждом доме. А какой именно, вы узнаете, если правильно заполните клетки кроссворда.
III. Работа над темой урока
1. Беседа
- Так, сегодня мы будем изготавливать ковер.
Все необходимое - клей, ножницы, картон, линейки, карандаши - у вас есть. Но самое главное, что нам нужно сегодня на уроке - это настоящие трудолюбивые руки, терпение и трудолюбие. И вещь получится красивой и привлекательной.
2. Рассматривание образцов изготовленных ковриков
- Внимательно рассмотрите образцы и скажите, что самое нужное для сегодняшнего урока? (Клей, ножницы, цветной картон, и самое главное - человеческие руки.)
3. Слушание сказки
Жили-были в ящике клей, ножницы и бумагу. Они ежедневно спорили между собой, кто из них самый нужный, самый главный. Однажды кто-то выдвинул ящик, и ее жители увидели своего хозяина-мальчика. Он брал ножницы и вырезал ими детали из бумаги. Затем клеем наклеивал их. Получился красивый цветной листик с бабочкой.
Все остались довольны, потому что поняли, что самое главное здесь - человек, его умелые руки. Поэтому, когда бумага, клей и ножницы вернулись в ящик, спорить им уже не хотелось. Все они желали, чтобы их быстрее приняли к работе.
4. Повторение правил работы пользованием ножницами и клеем (см. урок 1)
5. Практическая работа учащихся
IV. Итог урока
- Понравился ли вам сегодняшний урок?
- Что делали в течение урока?
- Довольны ли вы своей работой?
- Возможно, кто-то считает, что мог бы работать лучше? Оценивание выполненных работ по «шкале оценки». Организация выставки детских работ.