УРОК 32
Тема. Сочетание объемных пространственных форм (призмы, куба, параллелепипеда) в зданиях восточной архитектуры. Изготовление макета крепости
Цель: учить детей сочетать объемные пространственные формы различных геометрических фигур в зданиях восточной архитектуры; развивать интерес, фантазию; воспитывать чувство коллективизма, удовольствие от труда.
Оборудование: цветная бумага, картон, клей, ножницы, пластмассовые бутылки из-под напитков.
ХОД УРОКА
I. Организация учащихся класса
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Актуализация опорных знаний
Беседа
- О чем мы говорили на предыдущем уроке? (Об архитектуре Запада и Востока)
- Чем отличаются западные сооружения от восточных?
- Что мы делали на предыдущем уроке? (Макет колокольни костела)
III. Объявление темы и цели урока
- Сегодня, пользуясь пустыми пластмассовыми бутылками, мы изготовим макет крепости, потому что именно крепость является образцом восточной архитектуры. Они состояли из нескольких башен цилиндрической формы из прочных стен, которые защищали крепость от врагов.
IV. Работа над темой урока
1. Объединение учащихся класса в группы
I группа изготавливает башни;
II группа изготавливает и украшает стены;
III группа производит сооружение, где проживали жители крепости.
2. Повторение правил пользования клеем и ножницами (см. урок 1)
Физкультминутка
3. Практическая работа
I группа обклеивает обрезанные пластмассовые бутылки картоном, из картона изготавливает конусовидная крыша, обрамленный зубцами из цветной бумаги, вырезает окна-бойницы и наклеивает их.
II группа производит стены из картона по представленному образцу.
а) Выполнить чертеж.
б) Вырезать.
III группа изготавливает макет главного здания. Оклейка цветной бумагой шестигранника. Наклеивание окон, дверей, крыши.
V. Оценка и демонстрация детских работ
- Попробуем составить из изготовленных деталей крепость и оценить работу каждого из вас. Снова нам поможет «пікала оценивания». Приготовьте карточки со своими именами.
VI. Итог урока
- По моему мнению, вы все сегодня старательно и активно работали. А как вы считаете? Возможно, кто-то считает, что мог бы работать лучше?
- Понравился ли вам общий вид нашей сооружения?
- На следующий урок приготовьте клей, ножницы, картон.
Информация для учителя
ЗНАКОМЬСЯ: ПРОФЕССИИ ДРЕВНИЕ И НОВЫЕ
ПОВАР
Сапожников Л. А. Спасибо, повар! // Сапожников Л. А. Семь больших спасибо. - К., 1986. - С. 7-36.
Известный писатель увлекательно рассказывает о значительную и ответственную профессию повара. Он дает возможность заглянуть в историческое прошлое этой специальности, в те времена, когда древние греки ставили своих поваров на одну ступеньку с музыкантами и поэтами, приводит интересные факты и эпизоды из жизни поваров и подтверждает народную мудрость о том, что «хороший повар стоит доктора».
А еще автор рассказывает о кулинарных талантах. «Это воображение и смелость. Если повар ых лишен, он никогда не решится на эксперимент, а будет слепо «варит по книге». Это чувство гармонии. Хороший повар безошибочно определяет, какие продукты «уживутся» в одной кастрюле, а какие - нет. Это еще и чувство мэры... Он солит и знает: когда будет надо, пальцы самы скомандуют себя: «Стоп!» Ну, и конечно же... повару необходим развитой вкус. Плюс тонкое обоняние. Без них он, как скрипач без слуха».
Работа повара - это искусство и в то же время нелегкий и даже опасный производственный процесс. А поскольку кулинарное дело непрерывно развивается, то повар должен совершенствовать свое искусство постоянно.
Кравцова М. Кулинар // Энциклопедия для детей. Доп. том. Выбор профессии. - М., 2003. - С. 108.
Мар'янін О. Кухарка // Мар'янін О. Работа есть работа: Рассказы про всякие профессии / Пер. с рус. Л. Грамотного. - К., 1985. - С. 18-23.
(Продолжение - см. урок 35.)