Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ

 

ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ

 

Урок 32. КВАДРАТ. ПЕРИМЕТР КВАДРАТА

 

Цель: научить учащихся различать квадрат по существенным признакам; учить вычислять периметр квадрата; развивать познавательную активность, умение наблюдать и сравнивать, делать выводы, высказывать собственное мнение; воспитывать культуру умственного труда.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 45, задание 257; 258)

Задача 257

- Прочитайте выражение, ответ которого записано одинаковыми цифрами; в ответе есть цифра 5; ответ записана четными цифрами.

Задача 258

- Расскажите, какую задачу составили. Прочитайте решение.

2. Анализ самостоятельной работы

3. Минутка каллиграфии

- Установите закономерность и запишите числа, вставляя пропущенные.

36 ? ? 15 ? ? 24 ? ?

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке вы узнаете, как найти периметр квадрата.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 45)

Задача 259. Коллективное обработки материала

- Найдите прямоугольники, в которых все стороны равны.

- Прямоугольник, у которого все стороны равны - это квадрат.

- Расскажите о квадрат. (У квадрата четыре вершины, четыре стороны, четыре угла.)

- Сколько углов и сторон у квадрата? (По четыре.)

Задача 260

Учащиеся строят в тетради квадрат со стороной 3 см. Находят его периметр. Учитель обращает внимание, что периметр квадрата вычисляется так:

Р = а + а + а + а.

Задача 261. Комментируемое решение круговых примеров

Учитель обращает внимание на то, каким образом выполняются вычисления.

Задача 262

Ученики с места составляют задачу по рисунку. Во время повторения условия один ученик чертит схему и объясняет решение. После этого ученики самостоятельно записывают решение. Учитель проверяет.

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Игра «Истинное - ложное»

- Какие утверждения правильные?

• Любой квадрат - это прямоугольник.

• Любой прямоугольник - это квадрат.

• Любой четырехугольник - это многоугольник. (Правильные - первое и третье утверждения.)

2. Составление и решение задач с коротким записью

- Сравните задачи.

image79

3. Нахождение значений выражений с переменной

- Найдите значение выражения:

• 17 - (в - 4), если в = 11; 12; 10.

• 24 - (а + 2), если а = 2; 10; 12.

4. Офтальмологическая пауза

5. Дополнительные упражнения (с. 46)

• Заполните таблицу.

14

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

• Петрик, Андрей и Романко - братья. Петя и Романкове вместе 8 лет, а Андрею и Романкове вместе 10 лет. Кто из детей самый старший, если Романко самый молодой? (Старший - Андрей.)

• По схеме подберите такие числа, чтобы равенство было правильным. Запишите 5 таких равенств. (10 - 5 = 5; 11 - 6 = 5; 12 - 7 = 5; 13 - 8 = 5; 14 - 9 = 5)

• Постройте прямоугольник, ширина которого 2 см, а длина 6 см. Проведите в нем 2 отрезка так, чтобы образовались квадраты. Найдите сумму периметров этих квадратов. (Г= 2 + 2 + 3 + 3 + 2 + 2 + 3 + 3 = 20 см)

• В классе 30 учеников. На урок изобразительного искусства краски принесли 18 учеников, а карандаши - 20 учащихся. Сколько учеников принесли на урок и карандаши, и краски? (18 + 20 - 30 = 8)

• Подберите числовые данные. Составьте и решите задачи по кратким записям. Сделайте краткие записи обратных задач в обеих поданных.

image78

 

VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Чему учились на уроке?

- Какое задание показалось самым интересным?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 45, задача 263; 264.