Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ

 

ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ

 

Урок 31. ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ ДВАЖДЫ СОДЕРЖАЩИЕ ОТНОШЕНИЯ «НА... БОЛЬШЕ» («меньше»). ПОНЯТИЕ «ДЛИНА» И «ШИРИНА» ПРЯМОУГОЛЬНИКА. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

Цель: ознакомить учащихся с задачами, которые дважды содержащие отношения «на... больше» («меньше»), с понятиями «длина» и «ширина» прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки; развивать смекалку, логическое мышление; воспитывать интерес к математике.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 44, задача 248;249)

Задача 248

- Сколько нужно сборщиков?

Задача 249

- Прочитайте, какими цифрами обозначены прямоугольники и треугольники.

2. Работа по таблице

Числа

Найти

Числа

Найти

50 и 10

разницу

50 и 1

разницу

13 и 75

сумму

23 и 23

сумму

3. Минутка каллиграфии

- Установите закономерность и запишите числа, вставляя пропущенные.

95; 90; 85; ?; ?.

4. Математический диктант

• В первом столбце 16 примеров, во втором - 12 примеров. Сколько всего примеров в двух столбиках?

• В одном столбце 12 примеров, а во втором - на 5 примеров меньше. Сколько примеров во втором столбике?

• В двух столбиках 43 примеры. Сколько примеров во втором столбце, если в первом столбце их 13?

• Ученик должен решить 35 примеров. Вечером он развязал 14 примеров. Сколько примеров, ему осталось решить?

• После того, как ученик развязал 32 примера, ему осталось решить 25 примеров. Сколько примеров он должен был решить?

• Ученик должен был решить 56 примеров, после того, как он развязал несколько примеров, ему осталось решить 24 примеры. Сколько примеров решил ученик?

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке вы узнаете, что такое «длина» и «ширина» прямоугольника.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 44-45)

Задача 250

Ученики комментируют, как выполнили вычисления.

Задача 251. Самостоятельная работа

Во время проверки учащиеся читают выписанные примеры и объясняют способ вычисления.

Задача 252. Самостоятельное выполнение задания

Ученики чертят три отрезка; первый длиной 8 см, второй - на 2 см длиннее, а третий - на 3 см длиннее второго. На сколько сантиметров первый отрезок короче третий?

Задача 253

Во время повторения условия один ученик чертит схему и объясняет решение. После этого ученики самостоятельно записывают решение. Учитель проверяет.

Задача 254. Устное выполнение задания

Рассмотрите рисунок. Покажите друг другу ширину прямоугольника, длину прямоугольника.

Ученики измеряют длину и ширину.

- На сколько сантиметров ширина прямоугольника меньше его длины?

Задача 255*. Самостоятельная работа

Во время проверки один ученик у доски решает и объясняет.

- Сумма двух чисел - 20. Если от одного числа отнять 4, ко второму прибавить 4, то оба слагаемых будут равны. Найдите эти числа. (6 и 14)

Задача 256

Учащиеся строят прямоугольник, ширина которого 3 см, а длина - 6 см. Находят его периметр.

Учитель обращает внимание на то, что периметр прямоугольника вычисляется так: Р = а + а + в + в, где Р - периметр; а - ширина прямоугольника; в - длина прямоугольника.

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (см. приложение к уроку)

 

VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

- Чему учились?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 45, задание 257; 258.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ 31

 

1. Самостоятельная работа

1 вариант

1) Задача.

Бабушка Кира приготовила 14 пирожных. Инга съела 3 пирожных, а Степан - 4. Сколько пирожных осталось?

2) Вычислить значения выражений.

37 - (5 + 22)

23 + (7 + 13)

53 - (20 + 33)

7 + (63 + 7)

51 - (21 + 20)

100 - (60 + 20)

3) Сравнить выражения.

image82

 

2 вариант

1) Задача.

У художника-модельера было 18 м ленты. Сначала он использовал 6 м ленты, а затем - еще 8 м. Сколько ленты осталось у модельера?

2) Вычислить значения выражений.

23 - (9 + 4)

65 - 20 - 3

33 - (5 + 6)

42 + (14 - 7)

8 + 5 + 40

12 + 12 - 20

3) Сравнить выражения.

image83

2. Офтальмологическая пауза

3. Решение логических задач

• Горело 7 свечей. Две свечи погасли, а остальное оставили освещать комнату. Сколько свечей осталось?

• Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? Запишите ответ.

• На двух полках 20 книг. На верхней полке на 6 книг больше, чем на нижней. Сколько книг на каждой полке? (7 и 13)