|
- Установите закономерность и запишите числа, вставляя пропущенные. 95; 90; 85; ?; ?. • В первом столбце 16 примеров, во втором - 12 примеров. Сколько всего примеров в двух столбиках? • В одном столбце 12 примеров, а во втором - на 5 примеров меньше. Сколько примеров во втором столбике? • В двух столбиках 43 примеры. Сколько примеров во втором столбце, если в первом столбце их 13? • Ученик должен решить 35 примеров. Вечером он развязал 14 примеров. Сколько примеров, ему осталось решить? • После того, как ученик развязал 32 примера, ему осталось решить 25 примеров. Сколько примеров он должен был решить? • Ученик должен был решить 56 примеров, после того, как он развязал несколько примеров, ему осталось решить 24 примеры. Сколько примеров решил ученик? III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА - Сегодня на уроке вы узнаете, что такое «длина» и «ширина» прямоугольника. IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Работа по учебнику (с. 44-45) Задача 250 Ученики комментируют, как выполнили вычисления. Задача 251. Самостоятельная работа Во время проверки учащиеся читают выписанные примеры и объясняют способ вычисления. Задача 252. Самостоятельное выполнение задания Ученики чертят три отрезка; первый длиной 8 см, второй - на 2 см длиннее, а третий - на 3 см длиннее второго. На сколько сантиметров первый отрезок короче третий? Задача 253 Во время повторения условия один ученик чертит схему и объясняет решение. После этого ученики самостоятельно записывают решение. Учитель проверяет. Задача 254. Устное выполнение задания Рассмотрите рисунок. Покажите друг другу ширину прямоугольника, длину прямоугольника. Ученики измеряют длину и ширину. - На сколько сантиметров ширина прямоугольника меньше его длины? Задача 255*. Самостоятельная работа Во время проверки один ученик у доски решает и объясняет. - Сумма двух чисел - 20. Если от одного числа отнять 4, ко второму прибавить 4, то оба слагаемых будут равны. Найдите эти числа. (6 и 14) Задача 256 Учащиеся строят прямоугольник, ширина которого 3 см, а длина - 6 см. Находят его периметр. Учитель обращает внимание на то, что периметр прямоугольника вычисляется так: Р = а + а + в + в, где Р - периметр; а - ширина прямоугольника; в - длина прямоугольника. V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (см. приложение к уроку) VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ - С какими новыми понятиями познакомились на уроке? - Чему учились? VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С. 45, задание 257; 258.
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ 31
1 вариант 1) Задача. Бабушка Кира приготовила 14 пирожных. Инга съела 3 пирожных, а Степан - 4. Сколько пирожных осталось? 2) Вычислить значения выражений. 37 - (5 + 22) 23 + (7 + 13) 53 - (20 + 33) 7 + (63 + 7) 51 - (21 + 20) 100 - (60 + 20) 3) Сравнить выражения.
2 вариант 1) Задача. У художника-модельера было 18 м ленты. Сначала он использовал 6 м ленты, а затем - еще 8 м. Сколько ленты осталось у модельера? 2) Вычислить значения выражений. 23 - (9 + 4) 65 - 20 - 3 33 - (5 + 6) 42 + (14 - 7) 8 + 5 + 40 12 + 12 - 20 3) Сравнить выражения. • Горело 7 свечей. Две свечи погасли, а остальное оставили освещать комнату. Сколько свечей осталось? • Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? Запишите ответ. • На двух полках 20 книг. На верхней полке на 6 книг больше, чем на нижней. Сколько книг на каждой полке? (7 и 13)
|
|