УРОК 31
Тема. Восточный и западный стили в архитектуре. Особенности архитектурных форм Запада и Востока
Цель: знакомить учащихся с особенностями архитектуры Востока и Запада; развивать интерес, творческое воображение; воспитывать аккуратность, уважение к истории.
Оборудование: клей; ножницы; цветная бумага; картон; рисунки с изображением архитектурных сооружений Запада и Востока; упаковки из-под молока, чая, кофе.
ХОД УРОКА
И. Организация класса
II. Объявление темы и цели урока
- Сегодня на уроке мы познакомимся с архитектурой стран Запада и Востока. Узнаем, что особенного в строительстве архитектурных сооружений двух противоположных частей мира.
III. Работа над темой урока
1. Беседа с учениками.
- Назовите страны, расположенные на Западе.
- Назовите страны, расположенные на Востоке.
- Дети, знаете ли вы, что означает слово «архитектура»?
- Архитектура - это искусство проектирования зданий и других сооружений, которые должны быть не только надежными, функциональными, но и радовать глаз. Это значит, что дома должны быть необычными, особенными. Как вы считаете, в нашем городе (селе) есть дома, которые относятся к архитектурных сооружений?
- Есть. Это наш костел (наша церковь). Это древнее архитектурное сооружение, с крепкими каменными стенами. Он (она) является украшением нашего села. (Рассматривание фотографий с изображением костела (церкви).)
- Какие еще архитектурные сооружения вы видели и что знаете о них?
Дети рассказывают о своих впечатлениях от экскурсий, на которых они побывали в течение года.
- Итак, архитектурных сооружений вы видели уже достаточно. Знаете ли вы, люди каких профессий принимали участие в возведении этих домов?
- Кто такие архитекторы?
- Кто такие строители?
- Возможно, в будущем кто-то из вас мечтает стать архитектором или строителем?
- Мы сегодня должны хорошо запомнить различия архитектурных сооружений стран Запада и Востока. Но сначала давайте проверим, знаете ли вы геометрические фигуры. (Ответы детей.)
- А теперь рассмотрите сооружения Востока.
- Что характерно для этих сооружений? (Использование форм шара, конуса, цилиндра.)
Физкультминутка
2. Повторение правил пользования ножницами и клеем (см. урок 1)
3. Игра «Назови фигуру»
4. Рассказ учителя
- А теперь внимательно послушайте, потому что это интересно!
Западная архитектура зародилась в Греции около 500 лет до нашей эры, когда возник классический стиль.
Рассмотрите сооружения стран Запада и Востока.
- Какие геометрические фигуры использованы в возведении этих сооружений?
5. Практическая работа
- Сегодня на уроке мы выполним макет колокольни, которая расположена возле костела. Она ежедневно оповещает жителей нашего села, который час.
1) Рассматривание колокольни на фотографиях.
- Какие геометрические фигуры будем использовать? (Картонные упаковки из-под кофе, чая, молока, одеколона, соответствующие этим фигурам.)
2) Работа в парах.
- Избранные упаковки обклеим цветной бумагой. Вырежем и наклеїмо окна, двери и крышу.
IV. Итог урока
1. Демонстрация детских работ
2. Оценивания учебных достижений учащихся с помощью «шкалы оценки».
3. Беседа
- Все ли довольны своей работой?
- Кому понравилось быть строителем?
- На следующем уроке мы вновь будем строить, но сооружения, характерные для стран Востока. Для этого нужно иметь пустые пластиковые бутылки из-под напитков, цветной картон, бумага, клей, ножницы.