Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 4 КЛАСС
Разработки уроков

УРОК 31

Тема. Восточный и западный стили в архитектуре. Особенности архитектурных форм Запада и Востока

 

Цель: знакомить учащихся с особенностями архитектуры Востока и Запада; развивать интерес, творческое воображение; воспитывать аккуратность, уважение к истории.

Оборудование: клей; ножницы; цветная бумага; картон; рисунки с изображением архитектурных сооружений Запада и Востока; упаковки из-под молока, чая, кофе.

ХОД УРОКА

И. Организация класса

 

II. Объявление темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с архитектурой стран Запада и Востока. Узнаем, что особенного в строительстве архитектурных сооружений двух противоположных частей мира.

 

III. Работа над темой урока

1. Беседа с учениками.

- Назовите страны, расположенные на Западе.

- Назовите страны, расположенные на Востоке.

- Дети, знаете ли вы, что означает слово «архитектура»?

- Архитектура - это искусство проектирования зданий и других сооружений, которые должны быть не только надежными, функциональными, но и радовать глаз. Это значит, что дома должны быть необычными, особенными. Как вы считаете, в нашем городе (селе) есть дома, которые относятся к архитектурных сооружений?

- Есть. Это наш костел (наша церковь). Это древнее архитектурное сооружение, с крепкими каменными стенами. Он (она) является украшением нашего села. (Рассматривание фотографий с изображением костела (церкви).)

- Какие еще архитектурные сооружения вы видели и что знаете о них?

Дети рассказывают о своих впечатлениях от экскурсий, на которых они побывали в течение года.

- Итак, архитектурных сооружений вы видели уже достаточно. Знаете ли вы, люди каких профессий принимали участие в возведении этих домов?

- Кто такие архитекторы?

- Кто такие строители?

- Возможно, в будущем кто-то из вас мечтает стать архитектором или строителем?

- Мы сегодня должны хорошо запомнить различия архитектурных сооружений стран Запада и Востока. Но сначала давайте проверим, знаете ли вы геометрические фигуры. (Ответы детей.)

- А теперь рассмотрите сооружения Востока.

- Что характерно для этих сооружений? (Использование форм шара, конуса, цилиндра.)

Физкультминутка

2. Повторение правил пользования ножницами и клеем (см. урок 1)

3. Игра «Назови фигуру»

 

 

4. Рассказ учителя

- А теперь внимательно послушайте, потому что это интересно!

Западная архитектура зародилась в Греции около 500 лет до нашей эры, когда возник классический стиль.

Рассмотрите сооружения стран Запада и Востока.

- Какие геометрические фигуры использованы в возведении этих сооружений?

 

 

5. Практическая работа

- Сегодня на уроке мы выполним макет колокольни, которая расположена возле костела. Она ежедневно оповещает жителей нашего села, который час.

1) Рассматривание колокольни на фотографиях.

- Какие геометрические фигуры будем использовать? (Картонные упаковки из-под кофе, чая, молока, одеколона, соответствующие этим фигурам.)

2) Работа в парах.

- Избранные упаковки обклеим цветной бумагой. Вырежем и наклеїмо окна, двери и крышу.

 

 

IV. Итог урока

1. Демонстрация детских работ

2. Оценивания учебных достижений учащихся с помощью «шкалы оценки».

3. Беседа

- Все ли довольны своей работой?

- Кому понравилось быть строителем?

- На следующем уроке мы вновь будем строить, но сооружения, характерные для стран Востока. Для этого нужно иметь пустые пластиковые бутылки из-под напитков, цветной картон, бумага, клей, ножницы.