Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 6 классов

Урок № 32

Тема. Деление дробей

 

Цель: отработать навыки выполнения всех арифметических действий с обыкновенными дробями; диагностику усвоенных знаний и умений.

Тип урока: усвоение навыков и умений.

Ход урока

И. Проверка домашнего задания

1. Игра «Найди ошибку»

Записываем на доске решение домашних упражнений, совершив несколько «наиболее типичных ошибок; ученики ищут и исправляют ошибки, комментируя свои действия.

2. Устные упражнения (фронтальная работа с сигнальными карточками)

1. Назовите число, обратное дроби: ; ; ; 0,7.

2. Поделите центральное число на число в кружочке.

 

 

3. Найдите такое х, чтобы равенство было верным: а) ; б) ; в) х : х = 1.

 

3. «Сильные» ученики выполняют индивидуальные задания

Карты для «сильных» учащихся

 

К-1

Задача. За два дня турист преодолел 26 км. Путь, который он преодолел первого дня, составлял пути, турист преодолел второго дня. Сколько километров проходил турист каждый день?

 

К-2

Задача. Турист 3 ч шел пешком со скоростью 5 км/ч, а дальше 4 ч ехал на поезде, скорость которого в 12 раз больше. Оставшийся путь, турист проехал автобусом за 8 ч. 3 какой средней скоростью двигался турист за все время своего путешествия, если скорость автобуса составляла скорости поезда?

 

II. Воспроизведение знаний учащихся

Опрос

1. Как поделить:

а) два обыкновенных дробей;

б) два смешанных числа;

в) натуральное число на дробь;

г) дробь на натуральное число?

2. Изменится ли значение дроби и как, если:

а) его числитель увеличить (уменьшить) в 2 раза;

б) знаменатель умножить (разделить) на b (b ≠ 0);

в) числитель и знаменатель дроби умножить (разделить) на число а (а0)?

 

III. Совершенствование навыков

1. Обратить внимание учащихся на то, что: числитель и знаменатель дробного выражения, если удобно, можно умножать на определенное натуральное число (выбираем таким образом, чтобы избавиться от дробей в числителе и знаменателе дробного выражения). Это свойство можно применить во время преобразования дробных выражений.

2. Решения упражнений.

1) Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) .

2) Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) ; г) .

@ He забываем, что, и наоборот!

3. Дополнительно

а) Задача. По м хлопчатобумажной ткани и м сатина заплатили 80 грн. Сколько стоит 1 м сатина и 1 м хлопчатобумажной ткани, если за всю хлопчатобумажную ткань заплатили в 14 раз больше, чем за сатин?

б) Найдите значение выражения: ; ; .

 

IV. Диагностика знаний, умений, навыков

Тестовая работа

Вариант 1

1. Какие из приведенных частиц крупнее ?

1) :; 2) :; 3) :; 4) :.

2. Какая из представленных частиц наименьшая?

1) :; 2) :3; 3) 1: ; 4) :1.

3. Какое из приведенных чисел является значением выражения :·?
1) ; 2) ; 3) ; 4) .

4. Вычислите корень уравнения .

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

5. Найдите значение выражения .

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

 

Вариант 2

1. Какие из приведенных частиц меньше ?

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

2. Какая из представленных долей самая?

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

3. Какое из приведенных чисел является значением выражения ?

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

4. Какое из приведенных чисел является корнем уравнения ?

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

5. Найдите значение выражения .

1) 10; 2) 9; 3) ; 4) .

 

V. Итоги урока

Анализируем выполнение тестовой работы (было бы хорошо для наглядности использовать любое техническое средство, по крайней мере графопроектор, записать на пленке текст вместе с решением и продемонстрировать его после того, как работы будут собраны).

 

VI. Домашнее задание

1. Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) ; г) .

2. Найдите пропущенные числа:

 

 

3. Автомобиль должен был преодолеть некоторый путь за 2 ч. Первые 80 км он проехал со скоростью 60 км/ч, а остаток пути - со скоростью 75 км/ч. Какой путь преодолел автомобиль, если известно, что до места назначения он проехал вовремя?