|
II. Воспроизведение знаний учащихся Опрос 1. Как поделить: а) два обыкновенных дробей; б) два смешанных числа; в) натуральное число на дробь; г) дробь на натуральное число? 2. Изменится ли значение дроби и как, если: а) его числитель увеличить (уменьшить) в 2 раза; б) знаменатель умножить (разделить) на b (b ≠ 0); в) числитель и знаменатель дроби умножить (разделить) на число а (а ≠ 0)?
III. Совершенствование навыков 1. Обратить внимание учащихся на то, что: числитель и знаменатель дробного выражения, если удобно, можно умножать на определенное натуральное число (выбираем таким образом, чтобы избавиться от дробей в числителе и знаменателе дробного выражения). Это свойство можно применить во время преобразования дробных выражений. 2. Решения упражнений. 1) Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) . 2) Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) ; г) . @ He забываем, что, и наоборот! 3. Дополнительно а) Задача. По м хлопчатобумажной ткани и м сатина заплатили 80 грн. Сколько стоит 1 м сатина и 1 м хлопчатобумажной ткани, если за всю хлопчатобумажную ткань заплатили в 14 раз больше, чем за сатин? б) Найдите значение выражения: ; ; .
IV. Диагностика знаний, умений, навыков Тестовая работа Вариант 1 1. Какие из приведенных частиц крупнее ? 1) :; 2) :; 3) :; 4) :. 2. Какая из представленных частиц наименьшая? 1) :; 2) :3; 3) 1: ; 4) :1. 3. Какое из приведенных чисел является значением выражения :·? 4. Вычислите корень уравнения . 1) ; 2) ; 3) ; 4) . 5. Найдите значение выражения . 1) ; 2) ; 3) ; 4) .
Вариант 2 1. Какие из приведенных частиц меньше ? 1) ; 2) ; 3) ; 4) . 2. Какая из представленных долей самая? 1) ; 2) ; 3) ; 4) . 3. Какое из приведенных чисел является значением выражения ? 1) ; 2) ; 3) ; 4) . 4. Какое из приведенных чисел является корнем уравнения ? 1) ; 2) ; 3) ; 4) . 5. Найдите значение выражения . 1) 10; 2) 9; 3) ; 4) .
V. Итоги урока Анализируем выполнение тестовой работы (было бы хорошо для наглядности использовать любое техническое средство, по крайней мере графопроектор, записать на пленке текст вместе с решением и продемонстрировать его после того, как работы будут собраны).
VI. Домашнее задание 1. Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) ; г) . 2. Найдите пропущенные числа:
3. Автомобиль должен был преодолеть некоторый путь за 2 ч. Первые 80 км он проехал со скоростью 60 км/ч, а остаток пути - со скоростью 75 км/ч. Какой путь преодолел автомобиль, если известно, что до места назначения он проехал вовремя?
|
|