УРОК 30
Тема. Элементы графической грамоты. Изготовление коробочки
Цель: научить изготавливать коробочку из бумаги, выполнять разметку по чертежу, выбирать и вносить изменения в средства скрепления деталей в изделии; развивать конструкторские навыки, навыки работы с ножницами, клеем; воспитывать желание соблюдать правила опрятности, усидчивость, трудолюбие.
Оборудование: модель коробочки, картон, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей, кисточка, салфетка для рук.
ХОД УРОКА
И. Организационный момент
1. Поздравления.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Упорядочение рабочего места.
II. Новый материал
1. Объявление темы и цели урока.
- Сегодня мы будем работать с картоном и бумагой. Рассмотрите ребус, попробуйте отгадать его - и вы узнаете, о каком изделии идет речь.
- Разгадали? Да, это коробочка.
2. Вступительная беседа.
- Где вы храните свои игрушки, личные вещи, марки или этикетки?
- Для чего используют коробочки?
- Из какого материала их изготавливают?
- Какого размера бывают коробочки?
- Как можно их украсить?
- Почему крышка должна быть большей за коробочку?
- Все коробочки имеют одинаковые части: основание, стенки (борта), крышку (если нужна).
3. Подготовка к работе.
- Разгадайте загадки и вы узнаете, какие инструменты нам нужны на уроке.
• В носатого Ивана
Одежда деревянная.
Он в чистом поле ходит
И по нему носом водит,
Нестриженый, нечесаный -
Острым ножом затесаний. (Карандаш)
• Землю копала,
Грядки ровняла,
Канавки прорыла,
Отдохнуть не просила. (Лопата)
Колючая, как еж,
Штанишки почистит, пиджак. (Щетка)
• Я всех вас обшиваю,
Сама же я одежды не имею. (Игла)
• Договорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль)
• Я люблю прямоту
Я и сама прямая,
Сделать ровненько черту
Я всем помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка!
Отгадайте, друзья. Кто я?
Кто я? Я -... (линейка).
• Бегаю туда-сюда
И спасаю от беды:
Там, где ошибка или грязь,
Мной на бумаге трут. (Резинка)
• Чтобы жили все дружно в мире -
Стекло, пластмасса, резина и кожа, -
Всех здружу я, кроме людей.
Догадались, кто я?.. (Клей).
• Режем все, что надо.
Мы порежем для тебя
И ткань, и бумага.
Как не веришь - проверь. (Ножницы)
- Так какие же инструменты нам понадобятся?
- Для чего нужны другие вещи?
4. Физкультминутка.
Хомка-хомка, хомячок,
Посмугований бочек.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку
III. Демонстрация и анализ образца
1. Инструктаж учителя.
• Выясните назначение коробочки.
• Продумайте форму и конструкцию.
• Выполните разметку разверток коробочек на картоне или бумаге.
• Вырежьте развертки и склейте коробочки.
• Украсьте коробочку аппликацией по собственному замыслу.
2. Инструктаж по технике безопасности и правил гигиены.
- Как правильно пользоваться ножницами?
- Как нужно передавать ножницы?
- Как пользоваться клеем, чтобы не испачкаться?
- С помощью чего нужно наносить клей?
- Для чего нужна салфетка?
- Следите за чистотой на парте. После работы уберите мусор.
ИV. Практическая работа учащихся
Дети выполняют работу самостоятельно, учитель индивидуально помогает отдельным учащимся (или это может делать ученик, который быстрее справился с заданием).
V. Выставка и оценивание работ
1. Проверка и анализ работ.
2. Оценивания.
VI. Итог урока
- Почему именно такую коробочку вы выбрали?
- Что будете хранить в ней?
- Такая коробочка может стать подарком подруге, другу, маме на праздник.