Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 3 КЛАСС
Разработки уроков

УРОК 29

Тема. Макетирование дома или других конструкционных объектов

 

Цель: ознакомить с профессиями чертежника, архитектора; развивать умения и навыки конструирования и моделирования объемных изделий; учить находить закономерность построения модели развертки доме; развивать аккуратность, внимание.

Оборудование: ножницы, клей, кисточка, салфетка, карандаш, бумага, картон.

ХОД УРОКА

И. Врганізаційний момент

1. Поздравления.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Упорядочение рабочего места.

 

II. Новый материал

1. Объявление темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с профессиями людей, которые создают дома, в которых мы живем. Как вы думаете, что это за профессии?

- Да, это чертежник, архитектор, строитель.

2. Вступительная беседа.

- Прежде, чем производить какое-то изделие, конструировать машины или строить дома, их изображают в чертежах, эскизах, схемах.

На одних чертежах демонстрируют конструкцию полностью, а на других - составные части изделий или сооружений. Есть такие чертежи, на которых изображены взаимное размещение и средства соединения этих частей в единое целое.

Эскизы, чертежи деталей и сооружений, технические рисунки выполняют чертежники. Труд чертежника требует большой точности, аккуратности, внимания во время выполнения работы. Архитектор проектирует дома. Архитектор - это человек с богатым воображением, с творческим мышлением и очень трудолюбивая. Недаром города нашей страны украшают величественные старинные дома, исторические дворцы, великолепные театры и современные многоэтажные дома. Все является воплощением творческой мысли архитектора.

Сегодня мы попытаемся быть и чертежниками, и архитекторами. Только не такими, как Ниф-Ниф и Нуф-Нуф, а такими, как Наф-Наф.

- Какие домики для жилья сделали себе Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (Из соломы, из веток)

- Почему эти дома были ненадежными?

Дом построил Наф-Наф?

3. Подумайте и отгадайте, «Кто где живет?»

 

 

(Рисунок выполнен на ватмане, названия животных или их изображения закрыты. Дети «распутывают» задачи и узнают, у кого какой дом. Как животные строят свои жилища? С помощью чего?)

 

III. Демонстрация и анализ образца

1. Словарная работа.

- Знакомы ли вам такие названия? Где строят такие дома?

Хата, изба (рус.) - в селе; хижина в джунглях; чум, яранга - на Севере; сакля - в Азии; дом, дом - в городе.

2. Демонстрация и анализ образца.

• Для построения разверток домиков сначала надо найти то место, с которого будет начинаться отсчет. Таким местом у домиков может быть любой угол.

• Все дома имеют стены, то в основании развертки будет прямая линия, на которой проставлены размеры стен.

• Затем необходимо определить высоту стены и провести вторую линию, что является параллельной основе.

• Следующим этапом будет чертеж фронтонов (верхняя часть фасада дома) и клапанов для подклейки.

• После изготовления развертки нужно сделать крышу и подставку.

• Окна и двери сделать из цветной бумаги при помощи аппликации. Мелкие детали дорисовать.

 

Развертка макета - 1

 

 

Развертка макета - 1

 

 

IV. Физкультминутка

Медвежата в лесу жили,

Головой все крутили:

Вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Вместе дерево качали:

Вот так, вот так, вот так.

 

V. Практическая работа учащихся

1. Инструктаж по технике безопасности.

• Внимательно работайте с ножницами.

• Не передавайте их соседу открытыми.

• Передавайте только кольцами вперед.

• Пользуйтесь кисточкой и салфеткой во время работы с клеем.

2. Самостоятельная работа учеников.

Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, исправляет ошибки, дает советы.

 

VI. Выставка и оценивание работ

1. Анализ работы.

- Какой домик вам понравился больше всего?

- Какие вы заметили ошибки?

- Что нужно сделать, чтобы домик стал сказочным?

2. Оценивание работ.

 

VII. Итог урока

- Над чем мы работали на уроке?

- Понравилась ли вам эта работа?

- Что такое фасад, фронтон?