УРОК 29
Тема. Макетирование дома или других конструкционных объектов
Цель: ознакомить с профессиями чертежника, архитектора; развивать умения и навыки конструирования и моделирования объемных изделий; учить находить закономерность построения модели развертки доме; развивать аккуратность, внимание.
Оборудование: ножницы, клей, кисточка, салфетка, карандаш, бумага, картон.
ХОД УРОКА
И. Врганізаційний момент
1. Поздравления.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Упорядочение рабочего места.
II. Новый материал
1. Объявление темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с профессиями людей, которые создают дома, в которых мы живем. Как вы думаете, что это за профессии?
- Да, это чертежник, архитектор, строитель.
2. Вступительная беседа.
- Прежде, чем производить какое-то изделие, конструировать машины или строить дома, их изображают в чертежах, эскизах, схемах.
На одних чертежах демонстрируют конструкцию полностью, а на других - составные части изделий или сооружений. Есть такие чертежи, на которых изображены взаимное размещение и средства соединения этих частей в единое целое.
Эскизы, чертежи деталей и сооружений, технические рисунки выполняют чертежники. Труд чертежника требует большой точности, аккуратности, внимания во время выполнения работы. Архитектор проектирует дома. Архитектор - это человек с богатым воображением, с творческим мышлением и очень трудолюбивая. Недаром города нашей страны украшают величественные старинные дома, исторические дворцы, великолепные театры и современные многоэтажные дома. Все является воплощением творческой мысли архитектора.
Сегодня мы попытаемся быть и чертежниками, и архитекторами. Только не такими, как Ниф-Ниф и Нуф-Нуф, а такими, как Наф-Наф.
- Какие домики для жилья сделали себе Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (Из соломы, из веток)
- Почему эти дома были ненадежными?
Дом построил Наф-Наф?
3. Подумайте и отгадайте, «Кто где живет?»
(Рисунок выполнен на ватмане, названия животных или их изображения закрыты. Дети «распутывают» задачи и узнают, у кого какой дом. Как животные строят свои жилища? С помощью чего?)
III. Демонстрация и анализ образца
1. Словарная работа.
- Знакомы ли вам такие названия? Где строят такие дома?
Хата, изба (рус.) - в селе; хижина в джунглях; чум, яранга - на Севере; сакля - в Азии; дом, дом - в городе.
2. Демонстрация и анализ образца.
• Для построения разверток домиков сначала надо найти то место, с которого будет начинаться отсчет. Таким местом у домиков может быть любой угол.
• Все дома имеют стены, то в основании развертки будет прямая линия, на которой проставлены размеры стен.
• Затем необходимо определить высоту стены и провести вторую линию, что является параллельной основе.
• Следующим этапом будет чертеж фронтонов (верхняя часть фасада дома) и клапанов для подклейки.
• После изготовления развертки нужно сделать крышу и подставку.
• Окна и двери сделать из цветной бумаги при помощи аппликации. Мелкие детали дорисовать.
Развертка макета - 1
Развертка макета - 1
IV. Физкультминутка
Медвежата в лесу жили,
Головой все крутили:
Вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Вместе дерево качали:
Вот так, вот так, вот так.
V. Практическая работа учащихся
1. Инструктаж по технике безопасности.
• Внимательно работайте с ножницами.
• Не передавайте их соседу открытыми.
• Передавайте только кольцами вперед.
• Пользуйтесь кисточкой и салфеткой во время работы с клеем.
2. Самостоятельная работа учеников.
Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, исправляет ошибки, дает советы.
VI. Выставка и оценивание работ
1. Анализ работы.
- Какой домик вам понравился больше всего?
- Какие вы заметили ошибки?
- Что нужно сделать, чтобы домик стал сказочным?
2. Оценивание работ.
VII. Итог урока
- Над чем мы работали на уроке?
- Понравилась ли вам эта работа?
- Что такое фасад, фронтон?