Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ 1 КЛАСС

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

 

Урок 31

Тема. Комнатные растения. Практическая работа. Уход за комнатными растениями

 

Цель: ознакомить учащихся с разнообразием комнатных растений; воспитывать стремление ухаживать за комнатными растениями.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

►► Упражнение «Погода»

- Какая сейчас пора года?

- Какой месяц?

- Какое число?

- Тепло или холодно на улице?

- Какое состояние неба?

- Какая температура воздуха?

- Были сегодня в течение дня осадки?

 

II. Сообщение темы и цели урока

►► Чтение стихотворения

КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ

Комнатные цветы я люблю

То ласкаю их, то поливаю,

То с ними тихо говорю,

То им песни на сон пою.

Они улыбаются мне -

Они - живые, красивые...

- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями и поговорим об уходе за ними.

 

III. Изучение нового материала

1. Беседа о комнатных растениях

- Что у нас на подоконнике растет, дышит и питается? (Комнатные растения)

- Назовите известные вам комнатные растения.

- Как вы считаете, не маловат ли горшок для нашей герани?

- Возможно, если ее больше поливать, то и не нужно менять горшок, пусть живет в маленьком?

- Можно поставить герань на тумбочку в темный угол?

- Итак, какие условия необходимы для жизни растений? (Тепло, свет, вода, земля)

- Почему все это необходимо комнатным растениям? (Они дышат, питаются, растут.)

- К какой природе относятся комнатные растения? (К живой природе)

2. Ознакомление с комнатными растениями: кактусом, бегонией, фиалкой, сансев'єрою

Учитель называет растение, предлагает рассмотреть ее внешний вид - строение стебля, форму и окраску листьев, цветов, рассказать, как ухаживать, куда поставить, чтобы растение хорошо росло.

Цвет листьев? (Светло-темно-зеленый)

- Какие листочки? (Гладкие, пушистые, блестящие)

- Есть веточки? Какие они? (Короткие, длинные)

Называя научные названия растений, целесообразно рассказать детям о том, что одну и ту же растение называют по-разному, например, алоэ - столетник, аспидистра - дружная семейка, бальзамин - огонек т.д.

- Обычно, народные названия очень меткие. Например, аспидистру называют «дружной семейкой» потому, что ее листья появляется и растет вместе с тем, растение быстро развивается. Бальзамин называют «огоньком» за яркий цвет цветов.

Специально учить с детьми названия комнатных растений не нужно. Но во время наблюдений или ухода за растением следует всегда называть ее правильно. Так дети смогут запомнить сложные названия.

На уроке можно изготовить таблички с надписями названий комнатных цветов и повесить на веточки рассмотренных растений.

3. Игра «Что на что похоже?»

• На что похож кактус?

• На что похожи листочки бегонии, сансев'єри?

4. Практическая работа. Уход за комнатными растениями

1) Поливка цветов.

2) Рыхление почвы.

3) Удаление пыли с листьев.

5. Знаешь ли ты?

• Комнатные растения распределены на две группы: лиственные растения, за которыми легко ухаживать, и цветочные растения очень требовательны пестунки, что могут погибнуть от небольшого сквозняка.

• Всем комнатным растениям полезно иногда оказаться под теплым дождем, но не все растения можно мыть под душем.

• Запыленные растения с ворсистыми листьями (например, фиалку) лучше чистить мягкой щеточкой.

• Если вы забыли полить растение и земля совсем высохла, поставьте горшок с цветком в воду и держите до исчезновения пузырьков воздуха: земля должна стать влажной.

• Поливая растения, помните, что лучше хорошо полить цветок раз в неделю, чем понемногу каждый день.

• Весной и летом, во время цветения комнатное растение нужно поливать несколько больше, чем обычно: растение следует подкармливать.

• Комнатные растения необходимо пересаживать каждые два-три года, и лучше это делать весной.

• Корни растения может сильно разрастись, и, несмотря на частое полива, растение может засохнуть.

►► Информация для учителя

Знакомя детей с растениями, расскажите о жизни этих растений в природных условиях, об их использовании в промышленности. Все это расширяет представления детей о растительном мире и повышает интерес к наблюдениям.

Детям интересно будет узнать, что один из видов фикуса у себя на родине, в Индии, достигает 30 м высотой, с листьями до 1 м длиной. Заросли фикуса образуют целые рощи. Из сока фикуса производят каучук, из которого делают резиновые игрушки и т.п.

►► Физкультминутка

 

IV. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

1. Лепка из пластилина кактуса, на котором «зацвела» цветок

2. Тестирование

- Какую пользу приносят комнатные растения? Отметьте правильный ответ.

а) Очищают воздух;

б) заполняют пустые места на подоконнике;

в) увлажняют воздух;

г) уничтожают вредных насекомых;

д) обогащают воздух кислородом;

е) украшают комнату;

ж) лечат.

 

V. Итог урока

- Какие комнатные растения вы запомнили?

- Как следует ухаживать за комнатными растениями?

- Какую пользу приносят комнатные растения?