Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ 1 КЛАСС

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

 

Урок 32

Тема. Животные

 

Цель: уточнить представление учащихся о животных (к животным относятся не только звери, рыбы и птицы, но и бабочка, и стрекоза); познакомить с признаками живых организмов (на примере животных); продемонстрировать разнообразие животного мира; учить классифицировать изображения насекомых, рыб, птиц, зверей, объясняя сущность классификации; развивать речевые умения, мышление, внимание; воспитывать интерес к природе.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

►► Упражнение «Погода»

- Какая сейчас пора года?

- Какой месяц?

- Какое число?

- Тепло или холодно на улице?

- Какое состояние неба?

- Какая температура воздуха?

- Были сегодня в течение дня осадки?

 

II. Сообщение темы и цели урока

- Рассмотрите силуэты на доске. Кто здесь изображен?

 

 

- Что объединяет волка, медведя, рысь и лису? Как назвать их одним словом? (Животные)

Всюду животные нас окружают:

Прыгают, плавают, в небе летают.

В земле притаились, снующих под ногами.

Сколько всего их живет рядом с нами?

- Сегодня на уроке мы ознакомимся с признаками животных.

 

III. Изучение нового материала

1. Игра «Что мы знаем о животных»

Цель: оценить уровень знаний учащихся и определить, насколько они знакомы с темой вообще. Вероятно, что дети не смогут ответить на все вопросы, да и ответы могут быть ошибочными. Цель игры - акцентирование внимания на содержании вопросов, которые будут рассматриваться на уроке, а не в получении правильного ответа.

Каких диких животных вы знаете?

Каких домашних животных вы знаете?

• Назовите различия между дикими и домашними животными или птицами.

Назовите их общие признаки.

Чем питаются хищники?

Чем питаются домашние животные?

Чем питаются птицы?

За правильный ответ каждый ребенок получает 1 балл. Побеждает ученик, набравший наибольшее количество баллов.

2. Работа над загадками (по рисункам)

• Он из сказки,

Он с песни,

У него зубки

Как железные.

Кочан капусты

Он грызет,

Зовется зверь

На букву «Зе». (Заяц)

 

• Без воды не может жить.

Имеет рот, и все молчит. (Рыба)

 

• Летом лакомился медом,

Вволю малины имел,

А как рухнул в глубокий снег,

Он лег поспать немного. (Медведь)

 

• Возраст свой ходит с сумками,

И еще садятся на него с мешками. (Верблюд)

 

• Колючий клубочек

Прибежал в сад.

В него столько иголочек,

Как на небе звезд,

Но не имел, бедный, нитки,

Не пошив шапки, свитки,

Перчаток, сапожек,

Сел и плачет... (Ежик).

 

• Тысяча тысяч бочаров

Делают дома без дворов. (Муравьи)

 

• Летит - пищит, сядет - молчит.

Кто его убьет, тот кровь свою прольет. (Комар)

 

• Без топора и без рук, а дом строит. (Птица)

• Ночью гуляет, а днем спит.

Имеет круглые глаза, видит среди ночи. (Сова)

 

Верно людям я служу,

Им деревья стерегу,

Клюв прочный и острый имею,

Вредителей ним приобретаю. (Дятел)

- Как назвать одним словом отгадки?

Вывод. Животных очень много. Все они разные.

- Рассмотрите рисунки.

- Какая муравей?

- Какой лось?

- На что похож бабочка? еж? уж?

- Какой волк?

- Какая лиса?

- Расскажите, кто из них летает, плавает, ходит, прыгает, ползает.

 

 

- Назовите существенные признаки животного мира. (Животные рождаются, дышат, питаются, оставляют потомство.)

►► Физкультминутка

 

IV. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

►► Игра «Кто лишний?»

 

 

V. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Докажите, что животные - часть живой природы.

- Какие группы животных вы знаете?