Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0

 

Урок 30. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ ЧИСЛА 8. ДОПОЛНЕНИЯ РАВЕНСТВ. ПОНЯТИЕ «ПОРОВНУ». ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ

 

Цель: ознакомить учащихся с понятием «поровну»; рассмотреть все варианты состава числа 8; учить составлять, решать и записывать равенства на сложение в пределах 8; учить находить неизвестное число способом подбора; развивать мышление; воспитывать старательность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Веселый счет

• Вот до класса на урок

Залетело 6 сорок,

Две позже прибыло.

Сколько всех птичек было?

 

• У Наталочки в руке

Три цветные карандаши.

А у ее подружки Веры,

Вот посмотрите - уже четыре.

Посчитайте-ка все эти Цветные карандаши.

 

• У попугая Гоши

Было немного денег.

Он на них себе купил

Сапожки, пальто и шляпу,

И зонтик в придачу.

Сколько всех новых вещей Он увез себе на дачу?

2. Математический диктант

- Запишите числа от 1 до 8.

- Запишите «соседей» числа 7.

- Запишите число, предыдущее числу 5.

- Запишите число, следующее к числу 2.

- Запишите число, которое стоит между числом 1 и 3.

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 37)

Задача 1

- Какие числа живут в этих волшебных домиках?

- Как вы догадались?

- Проверьте, правильно заселили квартиры в первом домике. Заселіть свободные квартиры во втором домике.

- Рассмотрите третий домик. На каком этаже нет свободных квартир?

- Добавьте числа, проживающих на этом этаже.

- Какое число живет в этом домике? Заселіть свободные квартиры.

Задание 2

- Какие числа нужно вставить? Воспользуйтесь номерами квартир на нужном этаже.

- В каком доме живут жильцы первого примера? (1) На каком этаже? (7) Какое число нужно вставить? (1).

Аналогичная работа проводится над каждым примером.

Задание 3

- Какие монеты вы видите?

- Какие монеты следует взять, чтобы получить 8 к.?

Задание 4

- Сколько морквинок вырвал кролик?

- Сколько морквинок он должен принести домой?

- Сколько морквинок ему не хватает?

Задание 5

- Сколько орешков в двух белочек?

- Как должна разделить их Мудрая Сова? (Показать практически.)

Задание 6

- Вычислите. Прочитайте выражения с одинаковыми ответами. (5 + 1 + 1 + 1; 2 + 2 + 2 + 1 + 1; 3 + 1 + 1 + 2 + 1)

- Остальные примеров прочитайте так, чтобы ответы звучали в порядке возрастания.

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Игра «Волшебные фигурки». Работа с индивидуальным материалом

- Положите 8 квадратиков. Отодвиньте 1 квадратик в сторону.

- Сколько квадратиков слева? А сколько справа? Как можно получить число 8?

Дети, откладывая по 1 кубику в сторону, называют все случаи состава числа 8.

Учитель записывает примеры на доске, а дети - в тетради.

8 = 7 + 1

8 = 5 + 3

8 = 6 + 2

8 = 4 + 4

2. Игра «Какое число потерялось»?

Акцентировать внимание детей на том, что в первом и последнем примере необходимо добавить число 1, ведь должно получиться следующее число. А во втором примере - неизвестно 2, потому что 2 и 2 - это состав числа 4.

3. Игра «Копилка»

Копилку быстрее відімкни,

Звонкие монеты посчитай.

Учитель показывает монеты 1 к., 2 к., 5 к.

- Какие монеты используете, чтобы получить 2 к., 5 к., 4 к.?

4. Составление равенств на сложение предметными рисунками.

Запись их в тетради

3 + 3 + 2 = 8

7 + 1 = 8

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

- Что повторили?