Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

АЛГЕБРА
Уроки для 7 классов

Урок № 30

Тема. Степень с натуральным показателем. Одночлен

 

Цель: диагностика уровня приобретенных знаний и умений учащихся по теме.

Тип урока: контроль знаний, умений, навыков.

Ход урока

И. Условие тематической контрольной работы

 

Вариант 1

Вариант 2

№ 1. Найдите значение выражения:

1) 1,5 ∙ 62 - 24;

2)

1) 2,5 ∙ 25 - 72;

2)

№ 2. Выполните действия:

1) х7x2; 2) x7 : x2; 3) (x7)2; 4)

1) х10 ∙ х2; 2) х10 : х2; 3) (х10)2; 4)

№ 3. Представьте выражение в виде одночлена стандартного вида:

1) -3a3b2 ∙ 5а2b7; 2) (-3а2b7)3

1) -5m4n5 ∙ 4n3m4; 2) (-2m5n7)4

№ 4. Вычислите, используя свойства степени с натуральным показателем:

1) ; 2) ; 3)

1) ; 2) ; 3)

№ 5. Упростите выражение:

1) 125a7b4 ∙ (0,2a4b2)3;

2)

1) 8х7у5 ∙ (-0,5х5у2)3;

2)

№ 6. Упростите выражение:

1) ; 2)

1) ; 2)

 

II. Решения и ответы упражнений тематической контрольной работы

 

Вариант 1

Вариант 2

№1. 1) 1,5 ∙ 4 ∙ 9 - 16 = 54 - 16 = 38;

2)

№1. 1) 2,5 ∙ 4 ∙ 8 - 49 = 80 - 49 = 31;

2)

№2. 1) х9; 2) х5; 3) х14; 4)х8

№2. 1) х12; 2) х8; 3) х20; 4) х4

№3. 1) -15a5b9; 2) -27a6b21

№3. 1) -20m8n8; 2) 16m20n28

№ 4. 1) ;

2) ;

3)

№ 4. 1) ;

2) ;

3)

 

Вариант 1

Вариант 2

№ 5. 1) 125a7b4 ∙ 0,008 а12b6 = а19b10,

№5 1) 8х7у5 ∙ (-0,125х15у6) = - х22у11;

2)

2)

№ 6. 1) ;

№ 6. 1) ;

2) =

2) 2 ∙ (-1)3n ∙ 25 ∙ (-1)5n+10 = 26 ∙ (-1)8n+10 = 64 ∙ (-1)8n+10.

8n - четное число, поэтому 8n + 5 - нечетное, следовательно,

Поскольку 8n - четное, 10 - четное, то 8n +10 - четное число, поэтому

(-1)8n+10 = 18n+10 = 1, следовательно, 64 ∙ (-1) 8п+10 = 64 ∙ 1 = 64

 

III. Итоги урока. Рефлексия

- Какие задачи выполнены?

- Какие задания показались вам трудными? Как вы думаете, почему?

- Условие задач которых была непонятна? Как вы думаете, почему?

 

IV. Домашнее задание

Самостоятельная работа с текстом по алгоритму сознательного восприятия текста (1) выделение незнакомых или непонятных слов; 2) выделение ключевых слов или словосочетаний; 3) работа со словами-образами из учебника, пункт «Многочлены».