Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ЭКОНОМИКИ
11 класс

УРОК 29

Основы управления проектами. Тип, масштаб, продолжительность, вид проекта. Инновационные проекты

 

Цель урока: раскрыть сущность понятия «проект», определить его характеристики; составить классификацию проектов; охарактеризовать особенности инновационных проектов; развивать ораторские способности учащихся, навыки командной работы.

Основные понятия: проект, масштаб, инновация.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

►► Решите кроссворд.

 

 

1. Интегральная социальная, экономическая, психологическая характеристика, что является результатом финансового, конкурентного, ресурсного, производственного и иного благополучия, положительный результат и значительные достижения в деятельности.

2. Финансовое вознаграждение предпринимателя.

3. Последовательность действий, состоящая из установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и осуществления корректировки в случае существенного отклонения достигнутых результатов от предварительно установленных стандартов.

4. Процесс поощрения себя и других к труду с целью достижения личных целей или целей организации.

5. Предсказание будущего состояния внутренней и внешней среды предприятия, основанная на научных методах и интуиции.

6. Организационная структура управления, при которой приказы передаются непосредственно от руководителя к подчиненному и далее к другим подчиненным.

7. Процесс систематического корректировки многих задач и взаимоотношений между людьми, которые их выполняют.

8. Разработка содержания и последовательности действий, направленных на достижение запланированных целей управления.

9. Организационная структура управления, при которой приказы делегируются руководителем высшего уровня управления, который управляет определенной функцией менеджмента, руководителю низшего уровня, который руководит аналогичной функцией.

10. Главное назначение и причина существования предприятия, с точки зрения его самого.

Ответы: 1. Успех. 2. Прибыль. 3. Контроль. 4. Мотивация. 5. Прогнозирования. 6. Линейная. 7. Организация. 8. Планирование. 9. Функциональна. 10. Миссия.

 

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности

Понятие «проект» в настоящее время получило значительное распространение. Его используют для определения деятельности, направленной на достижение конкретных результатов, скоординированного выполнения многих действий, набора документации.

Попробуем разобраться с определением и характеристиками проекта.

Мы узнаем о том, какие характеристики имеет проект, какие существуют виды проекта, главные задачи и направления управления проектом.

 

IV. Изучение нового материала

Проект - это ограниченное во времени целенаправленная деятельность по изменению параметров системы с учетом требований к результату и ресурсных ограничений.

Характеристики проекта:

1) целенаправленное изменение количественных или качественных параметров системы;

2) неповторимость;

3) заданная длительность жизненного цикла;

4) комплексность работ;

5) организационное отграничения от других видов деятельности на предприятии.

Среди всех проектов сегодня очень актуальными являются инновационные проекты. Инновационный проект - это комплект документов, определяющий процедуру и комплекс всех необходимых мероприятий (в том числе инвестиционных) по созданию и реализации инновационного продукта и(или) инновационной продукции. Инновации - это вновь созданные (примененные) и(или) усовершенствованные конкурентоспособные технологии, продукция или услуги, а также организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, существенно улучшающие структуру и качество производства и социальной сферы.

 

 

 

Управление проектом предполагает выполнение ряда последовательных функций и прохождение нескольких этапов: стадию концепции, планирования, выполнения и завершения.

 

 

В каждом проекте всегда участвует немалое количество участников. Условно их можно поделить на такие группы:

 

Участники проекта

Инициатор проекта

Заказчик (собственник)

Инвестор

Руководитель проекта, команда проекта

Генеральный подрядчик,субконтрактори

Проектировщики

Генеральный подрядчик, субподрядчики

Поставщики

Юридические, консалтинговые, инжиниринговые компании

Органы власти

Собственник земельного участка

Населения

Покупатели конечной продукции

Конкуренты

Другие заинтересованные стороны

 

V. Закрепление знаний и умений учащихся

Работа в группах

Учитель раздает малым группам ситуационное задание, прочитав которое, ученики должны ответить на вопросы.

Вашему вниманию - идея проекта, которая была выдвинута Остапом Бендером на собрании любителей шахмат в приволжском городе Васюки (8 тыс. жителей).

«В Васюках надо устроить международный шахматный турнир... Подумайте над тем, как красиво будет звучат: «Международный васюкинский турнир 1927 года»... Васюкинци денег платит не будут. Они будут их по-лу-чать! Ведь на турнир с участием величайших гроссмейстеров сгедутся любители шахмат всего мира. Сотни тысяч людей, богато обеспеченных людей, будут стремиться в Васюки. Во-первых, речной транспорт такого количества пассажиров поднять не сможет. Следовательно, будет построена железно дорожная магистраль «Москва - Васюки». Это - раз. Два - это гостиницы ы небоскреби для размещения гостей. Три - поднятие сельского хозяйства в радиусе на тысячи километров: гостей нужно снабжать - овощи, фрукты, икра, шоколадные конфеты. Дворец, в котором будет происходить турнир,- четыре. Пять - постройка гаражей для гостевого автотранспорта. Для передачи всему миру сенсационных результатов лиги придется построить сверхмощную радиостанцию. Это - в-шестых. Теперь относительно железнодорожной магистрали «Москва - Васюки». Несомненно, она не будет обладать такой пропускной способностью, чтобь перевести в Васюки всех желающих. Отсюда вытекает аэропорт «Большие Васюки».

Мой проект гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости. Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепныи огород. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда переезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, Москва - в Старые Васюки... Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.

А впоследствии и вселенной. Шахматная мысоль, превратившая уездный город в столицу земного шара, превратится в прикладную науку и изобретет способи международного сообщения. Из Васюков полетят сигналь на Марс, Юпитер и Нептун. Сообщение с Венерой сделается таким же легким, как переезд из Гыбинска в Ярославль. А там, как знать, может быть, лет через восемь в Васюках состоится первый в истории мироздания межпланетныи шахматный конгресс!»

►► Вопрос

1) По каким признакам предложение Остапа Бендера можно причислить к проекту?

2) Прокласифікуйте проект по известным вам классификационным признакам. Можно ли причислить его к инновационным?

3) Назовите возможных участников этого проекта. Какие из них будут внешними по проекту, а какие - внутренними?

 

VI. Итог урока

 

VII. Домашнее задание

1 . Проработать теоретический материал.

2. Письменно охарактеризовать признаки проекта, которые отличают его от других видов деятельности. Привести примеры.