География
Уроки по географии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ГЕОГРАФИИ
7 класс

Раздел II

МАТЕРИКИ

Урок № 33

Тема. СВОЕОБРАЗИЕ КЛИМАТА В СВЯЗИ С ДВИЖЕНИЯМИ ВОЗДУШНЫХ МАСС. ЮЖНАЯ АМЕРИКА - САМЫЙ ВЛАЖНЫЙ МАТЕРИК МИРА. КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА И ОБЛАСТИ

 

Цель: исследовать своеобразие климата Южной Америки, выяснить влияние воздушных масс на формирование климата, совершенствовать практические умения и навыки учащихся работать с климатическими картами и кліматодіа - граммами; развивать логическое мышление, умение работать с тематическими картами, развивать умение анализировать, сравнивать, воспитывать уважение к мнению других учащихся, самостоятельность в принятии решений.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: физическая и климатическая карта Южной Америки, атласы, учебники, схемы климатических показателей, диаграммы осадков.

Опорные и базовые понятия: климат, кліматотворні факторы, воздушные массы, климатические пояса, циркуляция атмосферы, постоянные ветры, пассаты, течения, рельеф, особенности формирования климата; установление причинно - следственных связей в формировании климата и климатических поясов.

Географическая номенклатура: океаны: Атлантический, Тихий; течения: теплые - Бразильская, Ґвіанська, холодные - Перуанское, Западных Ветров.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I. Организационный момент

Проверка подготовки учащихся к уроку, организация внимания.

 

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Прием «Эстафета опрос»

Учащиеся зачитывают мини-сочинение «Путешествие в Америку». Остальные ученики слушают и готовят вопросы или дополнения к произведениям.

 

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся

Прием «Проблемный вопрос»

Учитель. Вам уже известно, что Африка - самый жаркий материк, Австралия - самый сухой, Антарктида - самый холодный. В чем заключается особенность климата Южной Америки? Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить кліматотворні факторы, а затем рассмотреть, как каждый из них действует на территории Южной Америки. В этой работе нам помогут климатические карты атласа и кліматодіаграми в учебнике.

 

IV. Изучение нового материала

1. Прием «Блицопрос»

• Что называется климатом?

• Что такое «погода»?

• Назовите основные кліматотворні факторы.

• Приведите пример влияния каждого из них на формирование климата определенной территории материков, что уже нами изучены.

2. Рассказ учителя о общую характеристику климата материка

3. Прием «Творческая лаборатория»

Задачи. Пользуясь климатическими картами атласа, а также знаниями из предыдущих тем, назовите общие особенности климата Южной Америки (сначала учащиеся пробуют сами назвать эти особенности, а потом идет комментируемое чтение соответствующего материала учебника).

4. Прием «Географическая лаборатория» (работа в группах)

Задачи. Охарактеризуйте важнейшие климатические особенности:

I группа - Роль пассатов в формировании климата Африки, Австралии, Южной Америки.

II группа - Почему и как течения влияют на климат Южной Америки?

III группа - Горы Анды и их влияние на формирование климата материка.

IV группа - Почему равнины имеют большое влияние на формирование климата на востоке материка?

V группа - Климатические пояса и области. Какие из них основные, переходные, чем они отличаются?

5. Работа с учебником. Характеристика климатических диаграмм в учебнике. Запись выводов в тетрадь.

 

V. Закрепление изученного материала

Прием «Географический практикум»

Задачи. Сравните климат в районе городов (по плану в справочнике ученика):

I вариант - Каракас и Монтевидео.

II вариант - Снта фе-де-Боґота и Асунсьон.

 

VI. Итог урока

Оценивание учащихся.

 

VII. Домашнее задание

• Проработать соответствующий текст учебника.

• Нанести на контурную карту границы климатических поясов и областей.

• Подготовить сообщение о речные системы Южной Америки.