|
Переписать предложения, поданные в скобках ставя существительные в нужной форме. Определить падежи этих существительных, выделить окончания. 1. Чтобы мы были, а деньги будут. От (деньги) все зло на свете. Не знает (деньги) цены. (Деньги) май, а про черный день заботься. Закона (деньги) не сломаешь. Разбрасываешься (деньги), как будто их из воды брал, забыл, что из человеческого пота. Счастье не в (деньги), а в их количестве. Народное творчество. 2. На стекле стареньких (очки) застыла радостная слеза. (М.Руденко.) Меня с моими (очки) не пустят в космос врачи! (Г.Плоткін.) Болтун рад (болтовня), вредным в жизни буденнім. (С.Брант.) Ореховых листьев запах шевелится на влажных лапах, распрямляется из-под (грабли) и тихо ластится без слов. (И.драч.) На словах, как на (цимбалы), а на деле, как на балалайке. Плотник всегда без (ворота), а сапожник без сапог. Плохой танцор и в (штаны) запутається. Миняйло без (штаны) ходит. Куда коваль с (клещи), туда и рак с клешней. У него челюсти крепче (клещи). Не хочешь делать (люди), то будешь делать (грудь). Час горя длиннее, как год (радости). Народное творчество. Работа с учебником. Проработка теоретического материала (с. 90) Работа у доски. Просклонять существительные дверь, дрожжи, кроссовки, брюки.
IV. Выполнение упражнений на закрепление. Самостоятельная работа. Представленные поставить существительные в форме родительного падежа. С двумя-тремя образованными формами составить предложение (устно). Дети, куры, корыто, дрова, ясли, венца, конопля, хитрости, гордости. Представленные существительные поставить в форме орудного падежа (указав возможны параллельные формы). Сани, куры, гуси, гусли, весы, дебри, джунгли, Суммы, Афины, Фермопилы.
V. Подведение итогов урока.
VІ. Домашнее задание. П. 18., упражнение 176, II.
|
|