Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК
Уроки для 10 классов

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЛЕКСИКОЛОГИИ И ФРАЗЕОЛОГИИ

 

Урок № 30

УРОК РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ № 11. КОНТРОЛЬНЫЙ ПИСЬМЕННЫЙ ПРОИЗВЕДЕНИЕ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ СТИЛЕ НА МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКУЮ ТЕМУ (СТАТЬЯ В ГАЗЕТУ)

 

Цель: выявить уровень сформированности умений учащихся самостоятельно создавать письменное высказывание в публицистическом стиле на морально-этическую тему; развивать связную речь, творческие способности, мыслительные процессы; воспитывать стремление к самопознанию и саморазвитию, эмоционально-ценностное отношение к окружающему.

Тип урока: урок развития связной речи (урок контрольного произведения).

ХОД УРОКА

И. Вступительное слово учителя

Жизни и времени неуемная текучесть:

Рождения - безудержный расцвет - бренность...

В чем смысл жизни? Его бесценность?

Что случайность? Что закономерность?

(Н. Супруненко)

Что же такое смысл жизни? Задавались ли вы когда-нибудь вопросами о смысле жизни, ваше предназначение на земле?

В словаре представлено следующее толкование слова:

Смысл - самое основное, самое существенное в ком-, чем-либо; суть, сущность, содержание, главное, подоплека, ядро, суть, естество, квинтэссенция, рациональное зерно, соль, толк.

В чем заключается смысл жизни? Может, смысл человеческой жизни заключается в том, чтобы человек реализовал себя в различных сферах жизнедеятельности. А каково ваше мнение? Какие важнейшие условия самореализации? Выскажите свою позицию в произведении публицистического стиля (статьи в газету на морально-этическую тему).

Вспомните признаки публицистического стиля, особенности строения текста (статьи). Есть тема «В чем заключается смысл жизни» морально-этической? Ответ обоснуйте.

Во время написания произведения можете воспользоваться представленными афоризмами и опорными словами.

Есть только один путь постижения - действовать (П. Коэльо).

Вы не можете ничего поделать с длиной вашей жизни, но ни можете что-то сделать с его шириной и глубиной.

Кто не идет вперед, идет назад: состояния недвижимости не существует (В. Белинский).

Того, кто желает идти, судьба ведет, того, кто не желает, тянет.

Чтобы спланировать маршрут к цели, надо сначала знать, где ты находишься.

Опорные слова: личность, судьба, жизненный успех, саморазвитие, самосовершенствование, желание, человеческие поступки, моральные ценности.

 

II. Самостоятельное составление плана произведения (сложного)

 

III. Написание работы на черновик

 

IV. Редактирование произведения и переписывание начисто

► Проверьте свою работу по схеме «Требования к сочинению в 10 классе» и внесите необходимые коррективы:

 

 

V. Самостоятельная проверка написанного

Метод рецензии

► Прорецензуй свое произведение с позиции читателя.

 

VI. Домашнее задание (на выбор)

► Подготовьте выступление на тему «В чем смысл жизни женщины/мужчины?»

► Найдите в периодике статью о смысле жизни, проанализируйте ее.

► Повторите сложные случаи правописания.