УРОК 28
Тема. Изготовление пейзажа, панно с использованием различных материалов (в коробке из-под конфет)
Цель: совершенствовать умения и навыки работы с различными материалами: растительным материалом, цветной бумагой, тканью, нитками; изготовить панно по образцу или по собственному замыслу; развивать художественный вкус, творческое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать эстетические чувства, желание придерживаться правил дизайна.
Оборудование: природный материал, цветная бумага, ткань, нитки, ракушки, клей, пластилин, ножницы, карандаши, кисточки, салфетки, коробки из-под конфет.
ХОД УРОКА
И. Организационный момент
1. Поздравления.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Упорядочение рабочего места.
II. Новый материал
1. Объявление темы и цели урока.
- Сегодня мы с вами представим себя в роли художников-дизайнеров. Люди этой профессии обладают художественным вкусом, творческим мышлением, богатой фантазией. Портреты, пейзажи, панно, которые они создают, насыщенные богатством цветов, ярким светом. Их работы украшают нашу жизнь.
2. Вступительная беседа.
- В своей работе мы будем использовать разный материал. Догадайтесь, какой?
• Яркие лепестки
И запах чудесный -
И хочется всем
Увидеть их снова. (Цветы)
• Зеленело, желтел, упало и пропало. (Листья)
• Есть у иголочки подружка,
Что привязана к ушку.
След в след за ней ходит,
Візеруночки выводит. (Нить)
- Еще вспомогательным материалом являются веточки деревьев, ракушки, песок и т.д.
III. Демонстрация и анализ образца
1. Инструктаж по технике безопасности.
• Ножницы - острый инструмент
• Хранить ножницы необходимо в закрытом виде.
• Резать нужно сидя, не размахивать ножницами, следить за пальцами.
• Без разрешения учителя не брать инструменты.
2. Инструктаж учителя.
• Рассмотрите образец «Аквариум».
• В коробке из-под конфет сделайте фон. Это может быть цветная бумага или кусочек ткани голубого цвета.
• Цветную бумагу нарежьте на полоски и скатайте шарики («морские камешки») или можно использовать настоящие ракушки. Наклейте шарики или ракушки на дно коробки.
• Из бумаги зеленого цвета или полосок ткани сделайте водоросли и приклейте в коробку на основу.
• Рыбок можно сделать из половины скорлупы грецкого ореха и половины очищенного желудя. Хвосты и плавники вырежьте из цветной бумаги или из осенних листьев.
IV. Практическая работа учащихся
Учащиеся выполняют работу по образцу или выполняют панно по собственному замыслу.
Темы панно:
• «На лесной поляне»;
• «На лугу»;
• «Волшебный лес»;
• «На берегу реки» и т.д.
Учитель оказывает помощь учащимся.
V. Выставка и оценивание работ
1. Анализ работ.
2. Оценивания.
VI. Итог урока
- Чему вы научились?
- Кто сделал панно по собственному замыслу?
- Какую тему вы выбрали? Почему?