Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ

 

ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ

 

Урок 29. ВИДЫ УГЛОВ. ПРЯМОЙ УГОЛ. ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ТРЕТЬЕГО СЛАГАЕМОГО

 

Цель: ознакомить учащихся с понятием «прямой угол»; сформировать практические навыки определения прямого угла при помощи угольника и без него; продолжить работу по совершенствованию техники устного счета; формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи на нахождение третьего слагаемого; развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение; воспитывать наблюдательность и любознательность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 41-42, задачи 234;235)

Задача 234

- Прочитайте выражения и их значения.

Задача 235

- Расскажите задачу и ее решение.

2. Геометрический материал

- Какая фигура не является решеточным?

image74

3. Игра «Окошки»

- Какие числа пропущены?

4. Работа над задачей

Белочка нашла 7 орехов, а грибов - на 4 больше. Сколько грибов нашла белочка? Сколько грибов и орешков вместе нашла белочка?

- Выберите выражения, которые помогут дать ответ на каждый вопрос задачи.

7 + 4

7 - 4

7 + (7 + 4)

5. Минутка каллиграфии

- Установите закономерность и запишите числа, вставляя пропущенные.

11; 22; 33; ... ; ... ; ... ; ... ; ... ; ...

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке вы узнаете, какие существуют углы.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 42-43)

Задача 236

Ученики комментируют, как выполнили вычисления, работая в тетрадях.

Задача 237. Практическая работа в парах

- Возьмите бумажный круг и сверните его так, как на рисунке. Сравните полученный угол с углом соседа за партой. Такие углы называют прямыми.

Задача 238. Коллективное обработки материала

- Прочитайте объяснение об углы.

У угольника один угол прямой, а два других...

Угол, меньший прямого угла, называют острым углом.

Угол, больший прямого, называют тупым углом.

С помощью угольника найдите в п'ятикутнику прямые, тупые углы и острый угол.

Задача 239. Самостоятельное выполнение задания

Один ученик работает у доски.

Задача 240

image77

Ученики записывают краткое условие и объясняют числа задачи.

- Какой вопрос задачи?

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Каким действием ответим на вопрос задачи? Почему?

2. Физкультминутка

По стенам кабинета развешаны карточки с изображением изученных геометрических фигур. Учитель называет фигуру, дети находят ее взглядом.

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Работа над задачей

Мама дала детям 16 абрикосов, 4 сливы и 2 конфеты. Сколько всего фруктов дала мама детям? Сколько детей было у мамы?

- Какие данные в задаче «лишние»?

- На какой вопрос нельзя дать ответа? Почему?

2. Вычисление значений выражений

3. Офтальмологическая пауза

4. Решение логических задач

• На дереве сидели три птички. К ним прилетели еще две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? (Ни одной)

• Сумма трех четных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

__ + __ + __ = 12. (2 + 4 + 6 = 12)

 

VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Что нового узнали на уроке?

- Какие виды углов запомнили?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 43, задача 241; 242.