Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ

 

ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ

 

Урок 28. НАХОЖДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ СО СКОБКАМИ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ

 

Цель: повторить правило порядка действий в выражениях со скобками; совершенствовать навыки решения задач на два действия; воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 40, задание 225;226.)

Задача 225

- Прочитайте составленные выражения.

Задача 226

- Сколько легковых автомобилей стало на стоянке?

2. Геометрический материал

- Сколько треугольников на рисунках?

3. «Волшебные квадраты»

image70

4. Минутка каллиграфии

- Установите закономерность и запишите числа, вставляя пропущенные.

10; 100; 10; 100; ...; ...; ...; ...

5. Составление и вычисление значений выражений

• Число 47 уменьши на сумму чисел 9 и 8.

• До 13 прибавь сумму чисел 7 и 6.

• Число 66 уменьшить на разность чисел 19 и 13.

• Число 15 увеличь на 4.

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке мы повторим правило нахождения значений выражений со скобками, будем решать задачи на два действия.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 41-42)

Задача 227

Ученики дополняют задачу так, чтобы она решалась двумя действиями. Чертят схему и решают задачу самостоятельно.

Задача 228

Ученики «цепочкой» читают выражения и вычисляют их значения.

Задача 229. Комментируемое решение задачи

Ученики вспоминают, как найти неизвестное слагаемое, и составляют с каждой суммы две разницы. По очереди объясняют свои действия, работая в тетрадях.

Задача 230. Устное выполнение задания

Ученики читают выражения по-разному, используя опорные слова.

Задача 231. Коллективное обработки материала

После коллективного ознакомления с содержанием задачи ученики еще раз читают ее частями с черточками. Более сильные ученики, воспользовавшись планом, самостоятельно записывают ее решение в тетради. Остальные ученики вместе с учителем рассматривают план решения и определяют действия.

Задача 233*. Самостоятельная работа

Во время проверки ученик у доски объясняет, у какого числа второго десятка количество единиц на 5 больше числа его десятков. (16)

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Игра «Окошки»

- Вставьте такое число, чтобы равенства стали верными.

image71

2. Игра «Сравни!»

image72

3. Работа над задачей

На телеграфном столбе сидело 7 голубей и 5 воробьев. 4 птички полетели. Сколько птичек осталось на проводе? Реши задачу разными способами, пользуясь схемами.

image73

4. Офтальмологическая пауза

5. Решение логических задач

• Сколько концов у 4 палок? (8)

• Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? (2)

• На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой - 4 таких же яблока и 4 груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша? (Одинаковые)

 

VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Чему учились на уроке?

- Как оцениваете свою работу?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 41-42, задачи 234; 235.