ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ
ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ
Урок 28. НАХОЖДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ СО СКОБКАМИ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ
Цель: повторить правило порядка действий в выражениях со скобками; совершенствовать навыки решения задач на два действия; воспитывать интерес к предмету.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Проверка домашнего задания (с. 40, задание 225;226.)
Задача 225
- Прочитайте составленные выражения.
Задача 226
- Сколько легковых автомобилей стало на стоянке?
2. Геометрический материал
- Сколько треугольников на рисунках?
3. «Волшебные квадраты»
4. Минутка каллиграфии
- Установите закономерность и запишите числа, вставляя пропущенные.
10; 100; 10; 100; ...; ...; ...; ...
5. Составление и вычисление значений выражений
• Число 47 уменьши на сумму чисел 9 и 8.
• До 13 прибавь сумму чисел 7 и 6.
• Число 66 уменьшить на разность чисел 19 и 13.
• Число 15 увеличь на 4.
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
- Сегодня на уроке мы повторим правило нахождения значений выражений со скобками, будем решать задачи на два действия.
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа по учебнику (с. 41-42)
Задача 227
Ученики дополняют задачу так, чтобы она решалась двумя действиями. Чертят схему и решают задачу самостоятельно.
Задача 228
Ученики «цепочкой» читают выражения и вычисляют их значения.
Задача 229. Комментируемое решение задачи
Ученики вспоминают, как найти неизвестное слагаемое, и составляют с каждой суммы две разницы. По очереди объясняют свои действия, работая в тетрадях.
Задача 230. Устное выполнение задания
Ученики читают выражения по-разному, используя опорные слова.
Задача 231. Коллективное обработки материала
После коллективного ознакомления с содержанием задачи ученики еще раз читают ее частями с черточками. Более сильные ученики, воспользовавшись планом, самостоятельно записывают ее решение в тетради. Остальные ученики вместе с учителем рассматривают план решения и определяют действия.
Задача 233*. Самостоятельная работа
Во время проверки ученик у доски объясняет, у какого числа второго десятка количество единиц на 5 больше числа его десятков. (16)
2. Физкультминутка
V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1. Игра «Окошки»
- Вставьте такое число, чтобы равенства стали верными.
2. Игра «Сравни!»
3. Работа над задачей
На телеграфном столбе сидело 7 голубей и 5 воробьев. 4 птички полетели. Сколько птичек осталось на проводе? Реши задачу разными способами, пользуясь схемами.
4. Офтальмологическая пауза
5. Решение логических задач
• Сколько концов у 4 палок? (8)
• Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? (2)
• На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой - 4 таких же яблока и 4 груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша? (Одинаковые)
VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ
- Чему учились на уроке?
- Как оцениваете свою работу?
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 41-42, задачи 234; 235.