|
3. Сравните свойства графиков функций и . 4. Какой из приведенных графиков наиболее точно соответствует уравнению ?
V. Усвоение знаний План изучения нового материала 1. Алгоритм графического решения уравнения с одной переменной. 2. Пример применения алгоритма графического решения уравнения с одной переменной. @ Алгоритм решения уравнения с одной переменной графическим способом с материалом, обязательным для изучения в 8 классе. Однако с целью подготовки учащихся к ВНО (задания которого предполагают умение решать уравнения с параметрами, а многие уравнений с параметром удобно решать именно графическим способом), а также для повышения уровня математической культуры на уроке можно предложить учащимся проработать назван способ решения уравнений. При этом уровень сложности заданий учитель определяет сам, исходя из реального уровня знаний и умений учащихся.
V. Отработка умений Выполнение письменных упражнений Для реализации дидактической цели на этом уроке следует решить задачи следующего содержания: 1. Графическое решение уравнений с одной переменной. 1) Найдите координаты точек пересечения графиков функций: а) и у = х - 4,5; б) и у = -2х + 1. 2) Решите графически уравнение: а) ; б) . 2. Задание обратной пропорциональности, если заданная точка ее графика. 1) Обратная пропорциональность задана формулой . Найдите а, если у = 2 при х = 0,5. 2) Запишите формулу обратной пропорциональности, если ее графике относится: а) точка А(-3; 12); б) точка В(8; 4). 3. Задание с помощью обратной пропорциональности зависимости между определенными физическими величинами. 1) Ученик имеет определенную сумму денег, на которую он может купить 12 тетрадей по цене 0,4 игры. Сколько тетрадей по ценеb игры ученик может купить на эту же сумму? 2) Сила тока в проводнике составляет 2 А, а его сопротивление - 40 Ом. Проводником которого опору нужно заменить проводник, чтобы сила тока равнялась в ампер при том же напряжении? 4. Дополнительно (для сильных учащихся): построить график функции, которая превращается в обратной пропорциональности путем тождественных преобразований уравнение этой функции на ее области определения. 1) Найдите область определения функции и постройте ее график: а) ; б) ; в) ; г) . 2) Постройте график функции: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) . 5. Логические упражнения и задачи повышенного уровня сложности для учащихся, имеющих достаточный и высокий уровни знаний. 1) При каких значениях k и b гипербола и прямая у = kх + b проходят через точку: a) P(2; 1); б) Q(-2; 3); в) R(-1; 1)? 2) могут Ли графики функций и у = ах + b пересекаться: а) только в одной точке; б) только в двух точках; в) в трех точках? 3) могут Ли графики функций и у = ах + b пересекаться вдвоем точках, которые лежат: а) в одной четверти; б) в первой и второй четвертях; в) в первой и третьей четвертях? 4) Найдите пропущенный выражение:
6. На повторение: упражнения на применение свойств степени с целым показателем, упражнения, предусматривающие решения рациональных, дробных уравнений. 1) Решите уравнение: a) (4x - 1)(4x + 1) - 3 = 15х2; б) (3х - 2)2 - 9x2 = 7; в) ; г) . 2) Вычислите: а) 81 ∙ 3-3; б) ; в) (-2,5)-1 : 1,5-2; г) 3-4 ∙ 33 + 2-4 ∙ 25; д) (4-4)-4 : 230; е) . 3) Преобразуйте выражение так, чтобы он не содержал степеней с отрицательным показателем: а) ; б) ; в) ; г) .
VI. Итоги урока Самостоятельная работа № 7
VII. Домашнее задание 1. Повторить материал раздела «Степень с целым отрицательным показателем и его свойства»; выписать названия основных понятий темы. 2. Решить упражнения другого варианта самостоятельной работы № 7, выполнить анализ ошибок, которые допустили в классе.
|
|