Урок 30
Вышли дітоньки на луг
Цель урока: знакомить учащихся с музыкально-игровым материалом весенне-летнего цикла, произведениями украинских композиторов. Развивать музыкальный слух, певческие навыки, умение ритмично двигаться под музыку. Побуждать учащихся к самостоятельным рассказов о музыке. На примере музыкальных народных игр воспитывать лучшие черты характера человека, доброе и внимательное отношение к друзьям.
Ожидаемые результаты: учащиеся объясняют жизненное содержание музыкальных произведений, высказывают свои впечатления от музыки про лето, определяют ее особенности, выразительно поют, ритмично двигаются под музыку, участвуют в народных музыкальных играх.
Оборудование:
Тип урока: комбинированный; углубление темы, усвоение новых знаний.
Доминанты урока:
- музыка вокруг нас;
- летние образы в музыке.
1. Организационный этап
1.1. Вход в класс под музыку.
1.2. Проверка присутствия учащихся:
количество по списку_____,
количество присутствующих на уроке_____,
отсутствующих_____.
1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.
1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.
2. Ориентировочный план урока
2.1. Вход в класс под звучание песни «Ромашки-цветы» Л. Дычко в исполнении детского ходу.
2.2. Музыкальное поздравление.
2.3. Распевки. Поспівка «Сделаем круг» (муз. В. Верховинца).
2.4. Выполнение в движении изученных веснушек.
2.5. Беседа с учащимися по теме урока.
2.6. Разучивание песни «Ромашки-цветы» (муз. Л. Дычко) или «Летний піснеграй» М. Рожка.
2.7. Ознакомление с песней-игрой «Подоляночка»; проведение игры.
2.8. Слушание пьесы В. Косенко «За бабочкой».
2.9. Обобщение материала урока.
2.10. Выход из класса под звучание песни «Летний піснеграй» М. Рожка (или на усмотрение учителя).
Совет учителю.
Уместно провести этот урок на свежем воздухе на школьном дворе, в парке или на лугу.
3. Актуализация опорных знаний
3.1. Музыкальное поздравление.
3.2. Распевки.
3.3. Выполнение в движении изученных песен, народных музыкальных игр.
4. Мотивация учебной деятельности
4.1. Сообщение темы урока.
4.2. Мотивационная беседа.
Летом дети любят играть на улице с друзьями. Народные музыкальные игры, с которыми они познакомятся на уроках, обогатят их игровой опыт, а музыка про лето подарит радостное настроение, напомнит о веселые летние каникулы.
5. Этап усвоения новых знаний
5.1. Беседа с учащимися по теме урока.
5.2. Разучивание песни «Ромашки-цветы» (муз. Л. Дычко) или «Летний піснеграй» (муз. М. Рожко).
5.3. Ознакомление с песней-игрой «Подоляночка». Проведение игры.
5.4. Слушание пьесы В. Косенко «За бабочкой».
Определение особенностей музыки.
6. Обобщение и закрепление знаний
- Какое настроение подарила ученикам музыка, что звучала на уроке? Чем она им понравилась?
- По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».
7. Подведение итогов урока
Яркая и солнечная музыка про лето подарила нам радостное настроение. Народные музыкальные игры учат дружно играть, хорошо и внимательно относиться друг к другу в игре и в жизни.
8. Домашнее задание
Слушать музыку.