Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Музыкальное искусство 1 класс
Конспекты уроков

Урок 31

Промелькнул учебный год

 

Цель урока: подвести итоги уроков музыкального искусства в этом учебном году. Проверить знания, приобретенные навыки исполнителя и слушателя. Подготовка к заключительному уроку-концерту.

Ожидаемые результаты: учащиеся вспоминают изученные песни, выразительно исполняют их в движении, рассказывают о музыке, которая им понравилась и запомнилась, отвечают на вопросы, предлагают музыкальный материал для заключительного урока-концерта.

Оборудование:

Тип урока: обобщающий.

Доминанты урока:

- музыка вокруг нас.

 

1. Организационный этап

1.1. Вход в класс под музыку.

1.2. Проверка присутствия учащихся:

количество по списку_____,

количество присутствующих на уроке_____,

отсутствующих_____.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.

 

2. Ориентировочный план урока

Урок строится по усмотрению учителя.

 

3. Актуализация опорных знаний

3.1. Музыкальное поздравление.

3.2. Распевки.

3.3. Выполнение (по желанию учащихся) изученных песен, игр, хороводов.

 

4. Мотивация учебной деятельности

4.1. Сообщение темы урока.

4.2. Мотивационная беседа.

Вот и подошел к концу первый учебный год, и все время рядом с нами была музыка.

Ученики вспоминают встречи с музыкой: на уроках и дома, на школьных праздниках и в концертном зале. Музыка окружает нас с самого рождения и играет важную роль в нашей жизни.

 

5. Проверка знаний (на выбор учителя)

Примерные задания и вопросы:

1. Назовите композиторов, чья музыка вам понравилась и запомнилась.

2. Какие вы знаете музыкальные инструменты? Украинские народные инструменты?

3. Вспомните танцы, которые вы знаете. Назовите украинские народные танцы. Выполните их с танцевальными движениями.

4. Что такое веснянка?

5. Для чего нужны песни-заклички?

6. Чем музыкальные картины отличаются от живописных?

7. Какие средства музыкальной выразительности вы запомнили?

8. Приведите примеры музыкальных произведений, в которых переданы такие чувства: веселый шутка, жизнерадостность; искренность, радость; нежность, печаль.

9. Какие еще чувства и настроения может выражать музыка?

10. Спойте свою любимую песню и проплескайте ритмический рисунок первых двух строк.

11. Какие инструментальные и вокальные произведения вам больше всего понравились?

12. О чем может рассказывать музыка?

13. Вспомните любимые песни. Выполните их с движениями и музыкальным сопровождением.

14. Представьте себя героями известных мультфильмов. Вспомните песни из них и выполните.

Совет учителю.

Использование игры «Музыкальное лото» поможет повторить изученный материал и проверить уровень усвоения его учащимися. На итоговом уроке предложите первоклассникам такие тематические поля:

«Музыкальные инструменты»;

«Украинские народные инструменты»;

«Украинские народные танцы»;

«Песня, танец, марш»;

«Средства музыкальной выразительности».

 

6. Обобщение знаний

 

7. Подведение итогов урока