Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Музыкальное искусство 1 класс
Конспекты уроков

Урок 29

Музыка весеннего дождя

 

Цель урока: углублять представление учащихся относительно образов и явлений природы, воплощенных в народном творчестве и в музыке украинских композиторов. Развивать творческие способности первоклассников, совершенствовать исполнительские и слушательские навыки. Средствами искусства воспитывать чувство любви к природе. Привлекать учащихся к инсценировки народных песен и игр, объяснять их жизненный смысл.

Ожидаемые результаты: учащиеся имеют представление о воплощении образов и явлений природы в народном творчестве, в музыке украинских композиторов, высказывают свои впечатления от музыкальных произведений, определяют особенности музыки, выразительно поют, участвуют в инсценировке народных песен.

Оборудование:

Тип урока: комбинированный; углубление темы, усвоение новых знаний.

Доминанты урока:

- жизненное содержание музыки;

- образ дождя в народном и профессиональном творчестве.

 

1. Организационный этап

1.1. Вход в класс под музыку.

1.2. Проверка присутствия учащихся:

количество по списку_____,

количество присутствующих на уроке_____,

отсутствующих_____.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.

 

2. Ориентировочный план урока

2.1. Вход в класс под звучание пьесы В. Косенко «Дождик» или мелодию украинской народной песни «Дождик».

2.2. Музыкальное поздравление.

2.3. Беседа по теме урока.

2.4. Распевки. Украинская народная песня «Жаворонок прилетел» или песня А. Филипенко «Дождь накрапывает» (1 куплет).

2.5. Разучивание украинской народной песни-игры «иди, Иди, дождик»; инсценировка сюжета песни-игры.

2.6. Слушание пьесы В. Косенко «Дождик».

2.7. Разучивание песни Н. Май «Кап-кап» или украинской народной песни «Дождик». Исполнение с танцевальными движениями. Создание ритмического сопровождения.

2.8. Обобщение материала урока. Контрольные вопросы.

2.9. Выход из класса под звучание песни Н. Май «Кап-кап» (или на усмотрение учителя).

 

ДОЖДЬ НАКРАПЫВАЕТ

Стихи Т. Волгіної

Музыка А. Филипенко

 

 

3. Актуализация опорных знаний

3.1. Музыкальное поздравление.

3.2. Распевки.

3.3. Повторение материала предыдущего урока.

3.4. Выполнение в движении изученных веснушек.

 

4. Мотивация учебной деятельности

4.1. Сообщение темы урока.

4.2. Мотивационная беседа.

Весенний дождь очень важен для будущего урожая. Раньше, если дождя долго не было, люди звали его песнями-закличками («иди, Иди, дождик»). Знакомство с музыкальными произведениями о дожде обогащает наши представления о жизни природы.

 

5. Этап усвоения новых знаний

5.1. Беседа с учащимися по теме урока.

5.2. Разучивание песни Н. Май «Кап-кап» или украинской народной песни «Дождик».

5.3. Слушание пьесы В. Косенко «Дождик». Определение особенностей музыки. Пластическое интонирование.

5.4. Инсценировка украинской народной песни-игры «иди, Иди, дождик». Выполнение в движении.

 

6. Обобщение и закрепление знаний

- Что нового узнали учащиеся о дождик за помощью музыки?

- Для чего нужны песни-заклички?

- Чем понравилась ученикам музыка пьесы «Дождик» В. Косенко? Игра «иди, Иди, дождика»?

- По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».

 

7. Подведение итогов урока

Образ дождя передан и в народном творчестве, и в музыке профессиональных композиторов. Образы разного дождя создаются средствами музыкальной выразительности.

 

8. Домашнее задание

Слушать музыку.