Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ИНФОРМАТИКИ
10 класс

ТЕМА 6.1. ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР (12 ЧАСОВ)

 

№ урока в теме

Содержание

Количество часов

1

Системы обработки текстов, их классификация, назначение и основные функции. Загрузки текстового редактора

1

2

Практическая работа 1

Загрузка текстового редактора. Система указаний текстового редактора. Считывание текста с внешних носителей и его сохранение на внешних носителях компьютера. Ввод текста с клавиатуры

1

3

Практическая работа 2

Редактирования текста. Форматирования текста. Проверка орфографии

1

4

Поиск информации в среде текстового редактора. Поиск и замена фрагментов текста

1

5

Практическая работа 3

Использование буфера обмена. Работа с фрагментами текста - удаление, копирование, удаление, вставка, перемещение

1

6

Использование таблиц в текстах

1

7

Практическая работа 4

Использование таблиц в текстах

1

8

Практическая работа 5

Работа с объектами в среде текстового редактора

1

9

Практическая работа 6

Ввод формул, отделка текста

1

10

Работа со шрифтами. Шаблоны документов. Работа с ними. Структура документа. Печать документа

1

11

Контрольная работа по теме «Текстовый редактор»

1

12

Обобщающий урок по теме «Текстовый редактор»

1

 

Урок 29

Системы обработки текстов, их классификация, назначение и основные функции. Загрузки текстового редактора

 

Цель:

· объяснить понятия «текстовый процессор», его назначение и основные функции;

· научить учащихся загружать текстовый процессор;

· развивать умение ввод текста с клавиатуры, развивать интерес к информатике;

· воспитывать культуру пользователя ПК.

Тип урока: изучение нового материала.

ХОД УРОКА

И. Мотивация учебной деятельности

Учитель с помощью ряда вопросов подводит учеников к основным задачам урока.

· В каком виде может быть представлена информация?

· Какие программы для обработки информации вам известны?

· Для чего они предназначены?

Затем учащимся демонстрируется два документа: в первом текст составлен и набрано за всеми правилами ввода; второй набран без учета этих правил.

(Ученики должны с помощью учителя сделать вывод: тема, которую начинают изучать, очень необходима для современного человека, должна умело пользоваться инструментарием для набора и обработки текстовых документов.)

Для обработки текстовой информации на компьютере используют текстовые редакторы. Текстовые редакторы позволяют создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать документы.

Блокнот

Microsoft Word

StarOffice Writer

Adobe PageMaker

Microsoft Office Publisher

Microsoft FrontPage

 

image95

 

II. Изучение нового материала (проводится с помощью компьютерной презентации)

Изучение основных понятий

Текстовый процессор - прикладная программа, которая предназначена для создания, редактирования, форматирования текстовых документов.

 

Основные возможности текстового процессора:

· ввод и редактирование текста;

· форматирование документов;

· проверка правописания;

· предварительный просмотр и печать документов;

· использование таблиц;

· использование графики;

· импорт данных из других программ;

· макросы.

 

Способы запуска текстового процессора:

· с помощью ярлыка программы или документа;

· с помощью главного меню операционной системы, пункт «Программы»;

· с помощью контекстного меню;

· с помощью горизонтального меню, пункт «Файл» окна папки

Изучение окна текстового процессора (рис. 1)

 

image96

 

· Справочная система текстового процессора.

· Правила ввода текста.

 

Интерактивное упражнение «Проблемный вопрос»

1. На что указывает, по вашему мнению, текстовый курсор?

2. Из каких элементов строится текст?

3. Для чего в текстах используется пробел?

4. Как, на ваш взгляд, должны записываться знаки препинания в предложениях?

5. Чем отличаются понятия абзаца и сроки?

6. Что происходит при нажатии на клавишу Enter?

7. Как при наборе перейти в тексте на новую строку?

8. С помощью каких клавиш происходит удаление символов в тексте?

 

III. Закрепление материала. Выполнение учащимися практических заданий на компьютере

1. Запустите текстовый процессор и посмотрите его меню.

2. Включите Стандартную панель инструментов, панель Форматирования и линейку. Исключите все другие панели. Укажите вид документа - Разметка страницы. Если все параметры заданы, то перейдите к выполнению следующего пункта.

3. Вызовите справочную службу Word.

4. Откройте файл «Текст», что находится на рабочем столе. Просмотрите данный документ в том виде, в каком он будет выведен на печать. Поставьте текстовый курсор после уже существующего текста, щелкнув в нужном месте левой кнопкой мыши.

5. Вставьте в документ символы:

 

IV. Систематизация и обобщение новых знаний

1. Какая из программ является текстовым процессором?

а) Microsoft Excel;

б) Windows;

в) Paint;

г) Microsoft Word.

2. Какой значок соответствует текстовому процессору?

 

 

3. Какое название имеет эта строка окна текстового процессора?. Для чего его используют?

 

 

4. Какое название имеют эти строки текстового процессора? Для чего их используют?

 

 

5. Как называется файл текстового процессора по умолчанию (пока вы не дали ему свое название)?

а) Microsoft Word 1;

б) Документ 1;

в) Текстовый документ 1;

г) Документ Microsoft Word 1.

 

V. Итог урока

 

VI. Домашнее задание. Проработать материал учебника

Заполнить таблицу «Способы перемещения по документу».

 

Клавиша

Перемещение курсора

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. При изучении темы «Прикладное программное обеспечение», которая рассчитана на 40 часов, предлагаю применять метод проектов. Проектное обучение поощряет и усиливает активность учащихся, поэтому после первого урока учащимся предлагается написание творческих работ, защита которых состоится в конце изучения.