ТЕМА 4. ОСНОВЫ РАБОТЫ С ДИСКАМИ (5 ЧАСОВ)
Урок 28
Прикладные программы учебного назначения. Учебные программы для поддержки обучения иностранных языков, географии, компьютерные энциклопедии
Цель:
· формирование мотивации учащихся к изучению английского языка через применение компьютерных технологий;
· расширение знаний учащихся о компьютерные программы;
· закрепление материала по теме «Устройство компьютера». Интегрирование знаний по информатике и английскому языку;
· развивать практические навыки работы с электронным словарем;
· показать учащимся практическое применение компьютера для изучения учебных предметов на примере географии;
· воспитание всесторонне развитого современного человека.
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА
I. Мотивация учебной деятельности
Учитель. Hello boys and girls! I'm very glad to see you! Наш урок начался, как вы заметили, не совсем конечно - из фраз, сказанных на английском языке. И это не случайно. Английский язык и компьютерные языки имеют между собой много общего. Успешная работа с компьютером и компьютерными программами во многих случаях зависит от знания английского языка. Даже играя в компьютерные игры, в большинстве случаев надо переводить с английского языка комментарии и советы компьютера для того, чтобы справиться с игрой. Существует много способов изучения английского языка, и мы не будем конкурировать с ними. Целью нашего урока должно стать закрепление пройденного материала по теме «Устройства компьютера» с помощью английского языка и компьютерной программы, которая позволяет осуществлять перевод.
II. Изучение нового материала
Как компьютер может нам помочь при изучении английского языка?
Довольно часто человеку нужно переводить английские тексты, и тогда незаменимым является словарь. Если текст не художественный, а специализированный, медицинские, компьютерные или технические тексты. Нужно иметь специальные словари? Тогда здесь компьютер является просто незаменимым. Вы только взгляните на словарь, который содержит 70 000 слов. А компьютерный словарь содержит более 1 миллиона слов, при этом с ним достаточно удобно работать.
Откроем программу Словарь, с помощью главного меню «Пуск»/«Программы»/«Сократ словарь». Сейчас после небольшого знакомства с интерфейсом словаря вам необходимо будет заполнить таблицу.
Знакомство с интерфейсом словаря.
С помощью компьютерного словаря заполните таблицу.
Русский язык |
Украинский язык |
Английский язык |
Дисплей |
|
|
|
Монитор |
|
|
|
Keyboard |
Сканер |
|
|
|
Принтер |
|
|
|
Superblock |
|
Модем |
|
Процессор |
|
|
|
|
Memory |
Дисковод |
|
|
III. Закрепление материала (работа в парах)
Составить друг другу предложение на украинском и английском языках. Осуществить перевод составленных предложений с помощью компьютерных словарей.
IV. Работа с компьютерными энциклопедиями при изучении школьного курса географии
С помощью компьютерной энциклопедии найти ответы на вопросы.
· Какими минеральными ресурсами богатые регионы Восточной Европы, Западной Европы, Центральной Азии?
· Какие страны входят в состав Центральной Европы?
· Развития каких отраслей хозяйства способствует природно-ресурсный потенциал России?
· Назовите страны, для которых характерен первый тип воспроизводства населения.
V. Итог урока
Анализ достижений учащихся по изученной теме (рефлексия)
Учащимся предлагается дать ответы на вопросы таблицы по 5-ти бальной шкале.
Достижения учащихся |
Количество баллов |
Я понимаю и знаю:
• что такое прикладное программное обеспечение учебного назначения;
• назначение различных видов учебных программ;
• правила работы с программным обеспечением для изучения учебных предметов |
|
Я умею:
• запускать прикладные программы для поиска необходимой информации по учебным предметам;
• использовать прикладные программы учебного назначения для распространения и укрепления знаний и умений |
|
Я учился сам:
• работать в группе;
• объяснять, чтобы все поняли;
• понимать объяснения другого;
• задавать вопросы |
|
IV. Домашнее задание
Повторить основные понятия темы.