Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ИНФОРМАТИКИ
10 класс

ТЕМА 5.1. ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР (12 ЧАСОВ)

Урок 30

Практическая работа 1. Загрузка текстового редактора. Система указаний текстового редактора. Считывание текста с внешних носителей и его сохранение на внешних носителях компьютера. Ввод текста с клавиатуры

 

Цель:

· научить учащихся вводить текст с клавиатуры в среде ТП в соответствии с существующими правилами ввода текста, вставлять в документ специальные символы, хранить файл;

· развивать скорость ввода текста с клавиатуры, интерес к информатике;

· воспитывать культуру пользователя ПК.

Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков.

ХОД УРОКА

И. Актуализация опорных знаний

Фронтальное опрос

1. Назовите панели инструментов Microsoft Word.

2. Укажите, что используют для сохранения на компьютере текстового документа:

а) команду Файл/Сохранить как...

б) значок на панели инструментов;

в) команду Файл/Сохранить;

г) комбинацию клавиш Ctrl+S;

д) значок на панели инструментов;

е) команду Файл/Открыть.

3. Укажите, какую команду нужно выполнить, чтобы вставить символ, которого нет на клавиатуре, например ° ≤ х:

а) Файл/Вставить символ;

б) Вставка/Символ;

в) Формат/Символ;

г) Клавиатура/Вставить символ.

4. Укажите, как можно переключить язык на клавиатуре:

а) комбинацией клавиш Ctrl+Shift;

б) клавишей Caps Lock;

в) комбинацией клавиш Enter+Shift;

г) с помощью индикатора языка на Панели задач.

image101

5. Определите, какие функции выполняют эти клавиши:

а) Shift;

б) Caps Lock;

в) Back Space ;

г) Ввод;

д) Tab;

е) Пробел.

6. Определите, какие из строк напечатаны по правилам ввода:

1) № 78;

2) №78;

3) +15 °С;

4) + 15°С;

5) 10%;

6) 10 %;

7) “Информатика”;

8) “Информатика “;

9) (урок);

10) (урок);

11) он, она, оно;

12) он, она, оно.

7. Укажите, как можно закрыть текстовый документ:

а) командой Файл/Выход;

б) кнопкой ;

в) кнопкой ;

г) командой Файл/Сохранить;

д) комбинацией клавиш Alt+F4.

е) кнопкой .

 

II. Закрепление материала

Выполнение учащимися практических заданий на компьютере. Теоретические вопросы

1. Сформулируйте основные понятия темы:

Символ - это... Слово - это ... Строка - это ... Абзац - это ...

2. Какие вы знаете основные правила ввода текста? Запишите их.

 

Задание для выполнения практической работы

1. Запустить текстовый процессор Word.

2. Ознакомиться с интерфейсом Word.

3. Ознакомиться со Стандартной панелью инструментов.

4. Ввести с клавиатуры следующий текст, соблюдая правила набора.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ ОБЛАСТНЫХ ЦЕНТРОВ УКРАИНЫ

Донецк основан в 1869 г. как поселок Юзовка, что возникло близ Овечьего хутора вокруг металлургического завода. Это предприятие построил английский промышленник Джон Джеймс Юз. В 1924 г. Юзовку переименовали в Сталино, а в 1961 г. - в Донецк. Современное название города происходит от названия реки Донец. Отсюда и Донбасс, Донецкая область. Река же получила свое название от слова Дон: так древнее племя аланов, которые являются родственниками осетин Кавказа, называло воду, конечно, и реки. В этом можно убедиться, найдя на карте реки Осетии.

Запорожье возникло в 1770 г. как одна из крепостей Днепровской укрепленной линии. В честь Александра Голицына крепость была названа Александровкой. Одновременно с крепостью возникло и поселение Александровск. Современное название, которое связано с Запорожской Сечью и отражает географическое положение города «за порогами» Днепра, оно получило в 1920 г.

5. Сохранить созданный документ под именем Введения тексту_Ваше фамилия.doc в своей рабочей папке.

6. Отправить сохраненный документ на свою дискету.

7. Проверить наличие созданного документа на дискете.

8. Заполнить таблицу для задач. Каждый ученик получает три задания из восьми, по выбору учителя, например:

 

№ задачи

Задача

Алгоритм выполнения

1

 

 

5

 

 

6

 

 

 

III. Итог урока

 

VI. Домашнее задание

· Проработать текст учебника.

· Изучить основные правила ввода текстовой информации.

· Подготовить вопросы по тексту.